Цель занятия: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание, любознательность и познавательную активность ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности (проявлять интерес и положительное отношение к физической культуре и здоровью, проявлять двигательное воображение). Повышать интерес к физической культуре и спорту при помощи музыкальных игр и упражнений. Способствовать формированию элементарных навыков физкультурно-оздоровительной деятельности. Применение ИКТ.
Образовательные области:
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».
Взаимодействие с родителями:
Совместное изготовление нестандартного оборудования для НОД: «канаты» из ткани и мусорных мешков; изготовление полянок с цветами.
Ход занятия
Спортивный зал украшен лесной полянкой (деревьями, грибами, цветами)
Под песню «Чижик-пыжик» дети идут по залу, чередуя бег с ходьбой.
Воспитатель: И пришли на скамеечку, наш Чижик-Пыжик заболел, его надо срочно полечить.
ОРУ (на гимнастической скамейке)
Воспитатель: Чай лечебный заварили и, конечно же, попили
Носиком дышим свободно, тише, громче, как угодно
Давайте чаек, будем остужать (упражнения на дыхания)
Воспитатель: Попил чаю, Чижик-Пыжик и отправился путешествовать
(Под песенку «Автобус» дети выполняют ОРУ, на последнем слоге даем сигнал БИ-БИ) Слышится пение птиц…
Воспитатель: Здесь в лесу живут маленькие муравьишки, но наступила весна и муравьям в их муравейнике стало тесно, давайте найдем им полянку побольше. Становитесь на четвереньки и вместе с муравьишками отправимся искать полянку. Смотрим по сторонам на лево, на право, не толкайтесь.
(Дети под веселую музыку ползают на четвереньках)
Воспитатель: Ползли, ползли муравьишки, а тут перед ними огромная гора. Но муравьишки не испугались, встали на свои большие лапки и стали взбираться на гору.
(Дети под веселую музыку продвигаются вперед, подняв попу вверх)
Воспитатель: Поднялись муравьишки на гору и решили с нее скатиться и стали двигаться попкой, попкой вперед.
(Дети под веселую музыку двигаются попками вперед, воспитатель им помогает)
Воспитатель: Вот и спустились муравьишки с горы, огляделись по сторонам, замечательная полянка (воспитатель садится к детям) и решили они здесь для муравейника соломку собирать (давайте располземся по всей полянке и будем собирать соломку, но двигаться мы с вами будем на попе.
(Воспитатель разбрасывает соломку, а дети под веселую музыку собирают соломку. Воспитатель собирает вместе с детьми)
Воспитатель. Положили соломку в корзиночку, расползаемся назад, чтобы было свободно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь наши руки нам пригодятся (дети поднимают руки вверх), мастера, взяли в руки молоточки и помогают строить муравейник.
(Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель раскладывает канаты по кругу
Воспитатель: А чтобы было удобно добраться до муравейника, ползут наши муравьишки по лабиринту.
(Дети под веселую музыку ползут по канату друг за другом)
Воспитатель: Ползли, ползли муравьи и приползли на главную площадь муравьиную. И тут главный муравей говорит: « Что бы не заблудится в лесу, нужно выполнять главное правило: днем муравьям можно бегать по всему лесу, а ночью нужно обязательно возвращаться и прятаться в наш муравейник
Игра проводится (2 раза)
Воспитатель: Ребята, и тут налетели к нам воробьи..»Ишь вы какие, муравьям вы домики построили, им теперь хорошо, тепло, а мы всю зиму мерзли в лесу…
Воспитатель: «Что же нам делать, ребята?»
Дети: Надо им тоже построить домик..
Воспитатель: Хорошо! Берите, ребята, в руки пилу и пилим досточки.
(Дети под песенку «Заработала пила» выполняют упражнения)
Воспитатель: Но вдруг в лесу пошел дождь, но воробышки не расстроились и стали прыгать по лужам, потому что теперь у них есть домики и они не о чем не переживали.
( Под песенку « Океан – это не просто лужа» дети выполняют перепрыгивание через лужи)
Воспитатель: Вот, ребята, мы и пришли с вами в детский сад. Приготовили свои кулачки.
Воспитатель:
-Вы ребята задаваки?
Дети:
Задаваки – это кваки!
Воспитатель:
– Вы ребята, хвастуны?
Дети:
-Хвастуны не мы, а вы!
Воспитатель: А теперь самый главный палец.
– Вы, ребята, ничего?
Дети:
– Мы ребята, просто ВО!!!
Воспитатель: Молодцы, мои спортсмены, идем обуваемся, не толкаемся
Воспитатель: Боброва Е.С.