Отчет по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

Отчет по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО)

за 2020-2021 учебный год

 

С целью введения ФГОС ДО муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением детским садом комбинированного вида № 5 «Звездочка» городского поселения «Рабочий поселок Охотск» была проведена следующая работа:

  1. Изучение нормативно – правовой базы по внедрению ФГОС ДО.
  2. Изучение ФГОС ДО.
  3. Разработка нормативно – правовой базы на уровне МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск.
  4. Подготовка основной образовательной программы МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск.
  5. Анализ условий на соответствие требований ФГОС ДО.
  6. Информирование родителей о подготовке к переходу на новые стандарты.

            В МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск разработан  и утвержден план-график сопровождения реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на 2020-2021 учебный год  (приказ от 01.09.2020 № 41-а), создана рабочая группа, обеспечивающая информационное и научно-методическое сопровождение реализации ФГОС ДО.

В течение 2020-2021 учебного года в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск была проведена следующая работа  по реализации ФГОС ДО:

 

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 

 На сегодняшний день в учреждении образовательный процесс осуществляют 13 педагогических работников: с высшим педагогическим образованием – 8%, со средним профессиональным образованием – 92%.  В 2020 года один воспитатель начал обучение в высшем учебном заведении.                

Высшую квалификационную категорию имеет 1 воспитатель, первую – 1 воспитатель, 1 – педагог-психолог, соответствие занимаемой должности – 10 педагогов.

В 2020 году аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли 2 педагога (воспитатель Жученкова И.В., инструктор по физической культуре Аверина В.Н.).

Высшую квалификационную категорию подтвердил 1 воспитатель общеобразовательной группы Боброва Е.С. На первую квалификационную категорию аттестован – 1 воспитатель компенсирующей группы Григорьева С.В.

Профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в сфере образования» имеет заведующий и один воспитатель.

100% педагогов прошли обучение по программе «Оказание первой медицинской помощи».

Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень. Курсы повышения квалификации в 2020-2021 году прошли заведующий ДОУ, педагоги МКДОУ № 5 «Звездочка»:

 

 

 

 

Белеванцева М.А., заведующий

«Управление персоналом: основы делового общения и конфликтологии», 72 ч., 2021 г., ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург (курс вебинаров).

«Организация работы с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности», 72 ч., 2021 г., ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург (курс вебинаров)

            «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», 36 ч., 2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов.

Оказание первой помощи пострадавшим. Курс для работников образовательных организаций, 36 ч, 2021 г., «Многопрофильная Академия непрерывного образования», г. Омск

Аверина В.Н., инструктор по физической культуре

Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС, 72 ч., 2020 г., ООО «Инфоурок», г. Смоленск

Ждановских А.А., педагог-психолог

Технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ по ФГОС ДО, 72 ч., «Актион-МЦФЭР», г. Москва 2021 год

Слободчикова А.А., музыкальный руководитель

Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО, 72 ч., 2020 г., ООО «Инфоурок», г. Смоленск

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО, ООО «Высшая школа делового администрирования»,  г. Екатеринбург, 2020 г.

Оказание первой доврачебной медицинской помощи в дошкольном образовательном учреждении, 36 ч., 2021 г., АНО ДПО «Национальный институт инновационного образования» г. Ростов-на-Дону

Боброва Е.С., воспитатель

            «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)», 36 ч., 2021 г., ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов.

Вдовина Л.-Я.С., воспитатель

Особенности развивающих методик раннего развития детей, ООО «Инфоурок», 108 ч., 2021 г.

Гурова С.В., воспитатель

Обучение педагогических работников первой медицинской помощи, 16 часов, 2020 г., УЦ «Академия безопасности» г. Иваново

Григорьева С.В., воспитатель

Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС, 72 ч., 2020 г. ООО «Инфоурок», г. Смоленск

Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута обучающегося при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности, 36 ч., 2021 г., ООО «Инфоурок», г. Смоленск

Основы оказания первой медицинской помощи, 72 часа, 2021 г., ООО «Инфоурок»

Жученкова И.В., воспитатель

Развитие ребенка в раннем возрасте (0 до 3 лет) в соответствии с ФГОС ДО, 108 ч., 2020 г., г. Пермь

Поломошнова З.М., воспитатель

Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС, 72 ч., 2020 г., г. Смоленск, ООО «Инфоурок»

Песочная терапия в работе с детьми, 72 ч., 2021 г., г. Смоленск, ООО «Инфоурок»

Обучение педагогических работников первой медицинской помощи, 16 часов, 2020 г., УЦ «Академия безопасности» г. Иваново

Перфильева Г.М.

Современные методики развития и психолого-педагогической диагностики детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 108 ч., 2020 г., ООО «Инфоурок», г. Смоленск

Столярова Ю.А., Рубан И.Е., воспитатели

Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО, 108 ч., 2020 г., г. Смоленск

Обучение педагогических работников первой медицинской помощи, 16 часов, 2020 г., УЦ «Академия безопасности» г. Иваново

Вывод: Педагоги регулярно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Необходимо увеличить процент аттестуемых педагогов на высшую и первую категорию, обеспечить квалифицированной помощью педагогическим работникам в данном направлении.

Воспитательно-образовательный процесс

В связи с реализацией ФГОС ДО в 2020 году были внесены изменения и дополнения в основную образовательную программу МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск. Педагогами ДОУ разработаны рабочие программы в соответствии с ФГОС по всем возрастным группа.

Образовательный процесс планируется с учетом принципа интеграции образовательных областей, основывается на комплексно-тематическом принципе построения процесса, предусматривается решение программных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с сеткой   занятий, которая составлена согласно требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки, годовым планированием, а также в соответствии с планом сопровождения введения ФГОС ДО.

Годовые задачи на 2020-2021 учебный год:

  1. Повысить качество развития речевых навыков дошкольников через использование современных образовательных технологий и методик.
  2. Совершенствовать работу по развитию художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС (нетрадиционная техника рисования).

Отмечается успешное выполнение годовых задач педагогическим коллективом МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск.

Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях, а также федерального государственного образовательного стандарта.

 

Работа с кадрами учреждения

 

Работа с кадрами в 2020-2021 г. была  направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи.

Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач годового плана. В целях успешного достижения задач образовательной деятельности учреждения, повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в течение отчетного года велась целенаправленная, планомерная методическая работа как по внедрению в работу воспитателей достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, так и работа по совершенствованию всей работы с детьми в соответствии с современными требованиями к повышению качества образования, работа по повышению профессионального мастерства и развитию творчества педагогов, а также развитие у педагогов желания и стремления работать эффективно.

Систематически проводится ознакомление с материалами ФГОС на страницах журналов «Старший воспитатель образование», «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Обруч», «Справочник педагога психолога», «Справочник музыкального руководителя», изучение информации по данной проблеме в сетях Интернет. В МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск имеется персональный сайт, который регулярно пополняется новой информацией. На сайте имеются странички педагогических работников с разнообразными разработками по образовательной деятельности. Информация о проведенных мероприятиях, опыте работы ДОУ регулярно публикуются в районной газете «Охотско-эвенская правда».

Активизации деятельности педагогического коллектива способствовало использование и сочетание современных методов и форм методической работы: консультаций, круглых столов, мастер-классов, смотров-конкурсов, тематических проектов, открытых просмотров, тренингов, деловых игр, смотров-конкурсов, дискуссий, творческих отчетов. Проведение данных мероприятий помогло педагогам актуализировать свои знания, проанализировать свой опыт работы, приводя его в определенную систему.

В течении года были проведены следующие консультации с педагогами:

«Развитие речи дошкольников через сказкотерапию» – учитель-логопед Артюшкина Е.В.

 «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» – воспитатель Боброва Е.С.

 «Предупреждение и решение конфликтных ситуаций» – педагог-психолог Ждановских А.А.

«Знакомим детей с русскими композиторами» – музыкальный руководитель Слободчикова А.А.

«Закаляйся, если хочешь быть здоров!» – инструктор по физической культуре Аверина В.Н.

Презентации опыта работы педагогов

Григорьева С.В., воспитатель (воспитатель компенсирующей группы)

Тема: «Речевое развитие детей – проблемы и пути решения» (педагогический совет 10.03.2021)

Боброва Е.С., воспитатель

Тема: «Знакомимся с технологией торцевания» (педагогический совет 20.04.2021)

Столярова Ю.А., воспитатель

Тема: «Развитие речи детей через самостоятельную деятельность» (педагогический совет 10.03.2021)

Перфильева Г.М., воспитатель

Тема: «Рисование пальчиками с детьми раннего возраста» (педагогический совет 20.04.2021)

Аверина В.Н., инструктор по физической культуре

Тема: «Семья и ЗОЖ» (педагогический совет 10.03.2021)

Круглый стол

 «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности» –  воспитатель Боброва Е.С. (педагогический совет 20.04.2021)

 

Проектная деятельность

«В здоровом теле – здоровый дух» – инструктор по физической культуре Аверина В.Н.

 «Маленький патриот» – воспитатель Столярова Ю.А.

            «Овощи и фрукты – полезные продукты» – воспитатель Рубан И.Е.

У каждого педагога в методическом кабинете имеется творческая папка с накопленными материалами из опыта работы. Современными компьютерными технологиями владеют 70 % педагогов.

В течении года все педагоги работали над темами самообразования:

Ждановских А.А., педагог-психолог: «Профилактика профессионального выгорания педагогов».

Аверина В.Н., инструктор по физической культуре: «Нетрадиционные методы оздоровления детей дошкольного возраста».

Слободчикова А.А., музыкальный руководитель: «Музыкотерапия в детском саду».

Боброва Е.С., воспитатель: «Работа с одаренными детьми. Выявление одаренных детей в ДОУ».

Столярова Ю.А., воспитатель: «Патриотическое воспитание дошкольников через региональный компонент».

Гурова С.В., воспитатель: «Развитие речи с детьми раннего возраста и народный фольклор».

Перфильева Г.М., воспитатель: «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей раннего возраста».

Григорьева С.В. воспитатель: «Песочная терапия с детьми ОВЗ».

Жученкова И.В., воспитатель: «Развиваем интеллект через математические игры».

Рубан И.Е., воспитатель: «Сотрудничество с родителями один из аспектов работы воспитателя».

Файзулина Ю.С., воспитатель: «Развитие речи детей раннего возраста через ознакомление с окружающим миром».

Поломошнова З.М., воспитатель: «Развитие финансовой грамотности детей старшего возраста через НОД».

Осипова Р.Э., воспитатель: «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Наиболее эффективными формами организации методической работы в ДОУ являются:

  • Педсовет

В течение года  были проведены Педагогические советы по темам:

 – «С новым учебным годом!» (дата проведения: 08.10.2020, протокол № 1)

 – «Развитие речи дошкольников через использование современных образовательных технологий  и методик» (дата проведения: 10.03.2021, протокол № 2)

 – «Развитие художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС через нетрадиционную технику рисования» (дата проведения: 20.04.2021, протокол № 3)

 – «Наши успехи, итоги работы за учебный год» (дата проведения: 20.05.2021, протокол № 4)

  • Открытые просмотры

Проведены методические объединения по темам:

 – «Развитие речи дошкольников через использование современных образовательных технологий  и методик».

 – «Развитие художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС через нетрадиционную технику рисования».

По первой теме методического объединения «Развитие речи дошкольников через использование современных образовательных технологий  и методик» была просмотрена НОД следующих педагогов:

Григорьевой С.В., воспитателя группы компенсирующей направленности НОД по теме: «Лесная школа» – 20.11.2020 г.;

Ждановских А.А., педагога-психолога и Поломошновой З.М., воспитателя НОД по теме:  «Доброе сердце» старшая группа – 26.11.2020 г.;

Жученковой И.В., воспитателя, НОД по теме: « Все профессии важны» разновозрастная группа – 30.11.2020 г.;

 Гуровой С.В., воспитателя, НОД по теме: «Кто сказал – Мяу!» ранний возраст – 01.12.2020 г.; 

Бобровой Е.С., воспитателя, НОД по теме: « Дружные ребята» вторая младшая группа – 17.12.2020 г.;

Столяровой Ю.А., воспитателя, НОД по теме: « По камушкам, по камушкам» -18.12.2020 г.;

Воспитатели Рубан И.Е. и Гапошина О.В. провели совместно с детьми подготовительной группы КВН по теме: «Знатоки родного языка» – 15.01.2021 г.

Во втором методическом объединении по теме: «Развитие художественно-эстетических способностей в соответствии с ФГОС через нетрадиционную технику рисования» приняли участие следующие педагоги ДОУ:

Е.С. Боброва, воспитатель, показала мастер-класс по теме: «Бери и делай», где совместно с детьми младшего возраста продемонстрировала 7 замечательных идей для рисования – 25.03.2021 г.;

Ю.А. Столярова, воспитатель, НОД по теме: «Ежик, без головы и ножек» средний возраст – 30.03.2021 г.;

 О.В. Гапошина, воспитатель, НОД по теме: «Весенние цветы» старший возраст – 05.04.2021 г.;

  И.Е. Рубан, воспитатель, НОД по теме «Тюльпаны из оригами» старший возраст – 08.04.2021 г.;

 С.В. Григорьева, воспитатель группы компенсирующей направленности, НОД по теме: «Рисование нитью» – 12.04.2021 г.;

И.В. Жученкова, воспитатель, НОД по теме «Весенние цветочки» разновозрастная группа – 15.04.2021 г.

На всех занятиях активно использовались современные педагогические технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, разноуровневое, проблемное обучение, игровые и прочие.

Каждая открытая НОД отличалась своими интересными задумками и, несомненно, исходя из отзывов педагогов, посетивших образовательную деятельность, были полезны с методической точки зрения, показали систему работы педагогического коллектива.

Традиционно в ДОУ проводились утренники «День матери», «Новый год», «Рождественская елка», «23 февраля», митинги «9 мая» и т.д., спортивные развлечения «Веселые старты», «А ну-ка мальчики» и т.д.

Проведен совместный праздник с МКДОУ № 4, посвященный Дню космонавтики в 2021 году.

В настоящее время возросла роль участия воспитанников и педагогов ДОУ в конкурсах различной направленности и разного уровня. Участие детей и педагогов в конкурсах повышает статус дошкольного учреждения среди родителей воспитанников. Участие в конкурсах – это залог успешного развития таланта и становления личности ребенка.

Конкурсы для воспитанников

На уровне ДОО

  • Конкурс детско-родительского творчества «Новогодняя игрушка нашей семьи» – 21.12.2020 г.
  • Конкурс детско-родительского творчества «Столовая для птиц» (конкурс кормушек) – 25.11.2020 г.
  • Конкурс поделок из природного материала «Дары осени» – 25.09.2020.
  • Конкурс стенгазет «Наши бабушки и дедушки» – 19.10.2020.
  • Конкурс детско-родительского творчества «Этот День Победы» – 05.05.2021 г.
  • Выставка детского творчества «Здравствуй, лето!» – 20.07.2021 г.
  • Конкурс рисунков «Наша армия родная» – 15.02.2021 г.

Районные конкурсы

  •  «Охрана труда глазами детей-2020»
  • «370-летие пожарной охраны»
  • Акция «Из рук в руки» под лозунгом «Весна безопасности»

Конкурсы для педагогов

Боброва Е.С., воспитатель.

Районный конкурс «Современные педагогические технологии на учебных занятиях» профессионального мастер – класса по инклюзивному образованию в ДОУ, 2020 г. – объявлена благодарность.

Всероссийский педагогический конкурс, номинация: «Эссе: Мое профессиональное кредо», 1 место, 2021 г.

Международный профессиональный конкурс для педагогов «Педагогическая копилка», номинация: конспекты занятий, уроков», диплом лауреата 1 степени, 2021 г., г. Москва.

Международный профессиональный конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогические технологии в ДОУ», номинация: «Методическая разработка», 2021 г., диплом лауреата 1 степени, г. Москва.

Международный дистанционный конкурс работников образования «Сценарий праздников и мероприятий», номинация: «Сценарии праздников/развлечений», 2021 г., г. Москва.

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства» онлайн, «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, 2021 г.

Григорьева С.В., воспитатель компенсирующей группы.

 Районный конкурс «Современные педагогические технологии на учебных занятиях», 2020 г., 3 место.

Всероссийский Форум «Воспитатели России», «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха», сертификат участника, 2021 г., г. Москва.

Онлайн-конференция «Учитель: вертикальный рост внутри профессии. Наставничество как универсальная технология передачи опыта», ООО «Инфоурок», 2021 г.

Интенсив «Учимся видеть» под эгидой Конкурса им. Выготского – Университет Детства, 2021 г.

Слободчикова А.А., музыкальный руководитель

Краевой конкурс «Читаем сказки народов Дальнего Востока», сертификат участника, 2021 г., ХК ИРО.

Всероссийский конкурс воспитателей, номинация: «Сценарий праздников и мероприятий», 1 место, 2021 г.

Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мое призвание – методист», номинация: «Методическая разработка мероприятия для детей», 2 место, 2021 г.

Педагогический клуб «Наука и творчество», 2021 г., г. Москва.

Белеванцева М.А., заведующий.

Всероссийский форум «Воспитатели России»: курс вебинаров, 30 уч. ч., сертификат участника, 2020 г., г. Москва.

VII Всероссийский Форум-конференция «Здоровые дети – здоровое будущее/Воспитатели России, сертификат участника, 2020 г., г. Москва.

Всероссийский форум «Воспитатели России»: «Воспитываем здорового ребенка. Цифровая эпоха», сертификат участника, 2021 г., г. Москва.

Были проведены именины группы раннего возраста № 3 по теме: «Петрушка в гостях у малышей», воспитатель – Гурова С.В. Эта традиция не один год радует родителей и малышей. Родители принимают активное участие в празднике: дарят подарки,  обсуждают проблемы воспитания и развития их детей за чаепитием.

Вывод: Педагоги МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы, участвуют в конкурсах различного уровня. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Необходимо активизировать работу по участию в конкурсах различного уровня всех педагогов ДОУ, по регулярному пополнению сайта материалами педагогических работников, работу по внедрению в практику инновационных технологий, повышению уровня информационной культуры в использовании ИКТ.

 

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Педагогами проводились консультирование родителей (законных представителей воспитанников) по различным проблемам, в том числе проводились разъяснения о внедрении ФГОС ДО (беседы, памятки, информирование на сайте).

В ДОУ созданы условия для участия родителей в образовательной деятельности через дни открытых дверей, привлечение родителей к проведению открытых мероприятий, демонстрацию личностных достижений, участию в проектной деятельности, презентации собственного семейного опыта, участие в совместной деятельности (конкурсы, выставки, экскурсии, праздники). Прошли групповые родительские собрания, на которых затрагивались вопросы целей и задач развития образовательной организации в условиях принятых новых законодательных актов.

Обеспечена открытость и доступность информации об образовательных услугах ДОУ: регулярно обновляются материалы сайта, созданы странички по введению ФГОС в сети “Интернет”, оформлены информационные стенды для родителей (законных представителей).

Для решения задач в 2020-2021 году использовались различные формы работы:

  • Групповые родительские собрания, консультации.

Общее родительское собрание на тему: «Давайте познакомимся» – дата проведения: 25.10.2021 г.

Консультации:

«Тревожный ребенок», «Развиваем речь с раннего возраста», «Утренняя гимнастика – залог здоровья с детьми»,

  • Проведение совместных мероприятий для детей и родителей.

«День здоровья», «Золотая осень», «День Победы», «День Матери», «Колядки», «Веселые старты», «Зимние постройки».

  • Анкетирование.

«Здоровое питание», «Оцените качество работы детского сада», «Растите малыша здоровым!»

  • наглядная информация.

Оформление стендов: «Доктор Айболит», «Веселый язычок», «Безопасность на дорогах», «Уголок здоровья».

  • Дни открытых дверей.

«Приходите в гости к нам!», «Неделя здоровья», «Семья и детский сад».

  • Выставки совместных работ.

«Лето, ах, Лето!», «Осень в гости к нам пришла», «Зимние забавы», «Новогодние поделки», «Покормите птиц зимой!».

  • Размещение информации на официальном сайте ДОУ, периодической печати.
  • Заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Вывод: в МКДОУ № 5 «Звездочка» создаются условия для  максимального удовлетворения  запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

 

Материально – технические условия реализации ФГОС

 

Переход на работу по ФГОС не возможен без развитой предметно-развивающей среды. Предметно-развивающая среда  – важный аспект, характеризующий качество дошкольного образования.

Коллективом дошкольных образовательных организаций был проведен анализ материально-технических условий реализации ФГОС.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление, водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

            В детском саду имеются отдельные кабинеты для специалистов, музыкальный зал, физкультурный зал. В группах – отдельные спальни. В настоящее время оборудуется комната по художественной и экспериментальной деятельности детей.

На территории ДОУ имеется физкультурная площадка, отдельные участки для каждой группы.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, а помещения ДОУ современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений групп оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.  Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Раздевальные комнаты ДОУ оформлены информационными стендами, выставками детских работ.

За период с 2020 по 2021 гг. в ДОУ произошла частичная модернизация материально-технической базы. За счет спонсорской помощи приобретены: игровое и развивающее оборудование в группу компенсирующей направленности: сухой бассейн, большие модули, спортивный мат, развивающие игры Монтессори, развивающее пособие для рисования песком, дидактический столик с игрушками. Также за счет спонсорской помощи приобретены игровые комплексы на прогулочные площадки, скамейки. Силами родителей воспитанников оборудована прогулочная площадка группы № 10 из подручных материалов по проекту:  «Вместе – мы сила!» (воспитатель: Боброва Е.С.). Оформлен коридор коллективными работами с участием родителей и работников Дома творчества детей и молодежи. Произведен капитальный ремонт электропроводки во всех помещениях детского сада.

Вывод: В МКДОУ № 5 «Звездочка» предметно-пространственная среда  способствует всестороннему развитию дошкольников. Но из-за недостаточного финансирования пищеблок и прачечная не оснащены  современным оборудованием, посудой. В спортивном зале отсутствуют мягкие модули, недостаточно современного спортивного инвентаря и оборудования, в музыкальном зале не имеется детских музыкальных инструментов, группы оснащены недостаточным количеством мебели, методических и развивающих пособий для детей. Прогулочные участки не оснащены современным игровым оборудованием. Также не хватает финансирования на электрооборудование, мягкий инвентарь, компьютерную технику. Крайне необходим капитальный ремонт прогулочных веранд, дверных блоков здания, частичный ремонт крыши.

Анализ деятельности детского сада за 2020-2021 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования:

 – имеются основные документы в соответствии с ФГОС ДО, регламентирующие деятельность ДОУ;

– детский сад работает в инновационном режиме;

– укрепилась материально-техническая база ДОУ;

– имеются положительные результаты освоения детьми образовательной  программы;

–  сложился сплоченный  творческий коллектив,  имеющий потенциал к профессиональному развитию.

Основные нерешённые проблемы

 – недостаточное финансирование ДОУ;

 – недостаточная готовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

 – низкий уровень информационной культуры отдельной группы педагогов в использовании ИКТ;

 – низкая психологическая культура у родителей воспитанников.

Основные направления ближайшего развития ДОУ

Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск  должен реализовать следующие направления развития:

  • совершенствование материально-технической базы учреждения и предметно-развивающей среды в связи с требованиями ФГОС путем привлечения внебюджетных средств;
  • повышение уровня профессиональных знаний и умений педагогов, их мотивации к профессиональному росту, создание условий для повышения уровня квалификации;
  • повышение имиджа ДОУ через участие педагогов и детей в проектах различного уровня;
  • разработка и внедрение новых форм организации образовательной деятельности с использованием ИКТ;
  • совершенствование системы оценки качества дошкольного образования;
  • активное использование сайта ДОУ, способствующего повышению имиджа учреждения среди заинтересованного населения и связи с педагогической общественностью и родителями воспитанников.

 

Заведующий МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск                                     М.А. Белеванцева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *