Приложение
к приказу от 01.09.2020г. № 41-а
Положение о деятельности муниципального ресурсного центра (МРЦ) по сопровождению инклюзивного образования
МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель, условия, порядок организации муниципального ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск (далее – МРЦ).
Инклюзивное образование – совместное обучение (воспитание), включая организацию совместных учебных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и лиц, не имеющих таких ограничений.
Принципы инклюзивного образования
- Принимающая атмосфера, особая культура образовательного сообщества.
- Нормативно-правовое, финансовое и методическое обеспечение.
- Креативная позиция лидера.
- Обученная команда специалистов.
- Специально подготовленная среда.
- Просветительская работа с педагогами и родителями.
- Взаимодействие с партнерскими организациями (ресурсными центрами, общественными организациями).
1.2. МКДОУ № 5 «Звездочка» – образовательное учреждение, достигшее общезначимых результатов в области развития инклюзивных процессов, инновационных по своей сущности, обладающее потенциалом для организации деятельности по сопровождению инклюзивного процесса в ДОУ, ознакомлению педагогической общественности с опытом своей работы.
1.3. Создание в МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск муниципального ресурсного центра (МРЦ) по инклюзивному образованию не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его уставе не фиксируется.
1.4. МРЦ МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск осуществляет образовательную деятельность, координирует инклюзивные процессы в ДОУ, оказывает консультативную помощь в работе психолого-медико-педагогического консилиума.
1.5. В своей деятельности МРЦ по инклюзивному образованию руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, приказами Министерства образования и науки Хабаровского края области, уставом, локальными актами образовательного учреждения и настоящим Положением.
- II. Основные цели, задачи, направления деятельности
2.1 Основной целью деятельности МРЦ является создание вариативной модели инклюзивного образования, осуществляющей координацию работы ДОУ по психолого-педагогическому и медико-социальному сопровождению детей с ОВЗ.
2.2. Основные направления деятельности МРЦ:
- Информационно-аналитическое, предусматривающее изучение и анализ зарубежного и отечественного опыта реализации инклюзивного образования, его аккумуляцию и адаптацию к конкретным условиям.
- Экспертно-диагностическое, включающее мониторинг контингента воспитанников в аспекте особых образовательных потребностей, формирование базы данных учащихся с особыми образовательными потребностями.
- Организационно-методическое, включающее создание системы методического обеспечения и сопровождения образовательного процесса для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- Социально-интеграционное, предусматривающее создание системы взаимодействия с педагогами, родителями, воспитанников, представителями общественных организаций и муниципальных органов управления, направленной на преодоление социальной сегрегации и изоляции детей с ОВЗ, адаптацию в социуме и формирование общей социальной толерантности
- Материально-техническое, включающее создание условий для реализации инклюзивного образования в данном учреждении (приобретение специализированного оборудования и программного обеспечения, осуществление реконструкции помещений и приобретение специализированной мебели)
- Задачи:
- провести анализ имеющегося зарубежного и отечественного опыта инклюзивного образования, отобрать и обосновать лучшие практики его реализации;
- выявить воспитанников, имеющих особые образовательные потребности;
- создать базу данных детей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать индивидуальные программы сопровождения образовательного процесса воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовить педагогические кадры для осуществления инклюзивного образовательного процесса;
- разработать учебно-методический комплекс для реализации инклюзивного образовательного процесса;
- создать условия для развития творческих способностей воспитанников с ОВЗ путем их включения в среду общения сверстников в системе дополнительного образования;
- создать систему консультирования педагогов, родителей, детей с ОВЗ;
- создание родительских объединений для осуществления взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса;
- включить представителей общественных организаций и муниципальных органов управления в реализацию инклюзивного образования в ДОУ;
- привлечь средства массовой информации к освещению проблем реализации инклюзивного образования и созданию толерантной социальной среды;
- приобрести специализированное оборудование и программное обеспечение;
- осуществить реконструкцию помещений и приобрести специализированную мебель.
III. Организация деятельности МРЦ
3.1. Организация деятельности МРЦ по инклюзивному образованию осуществляется при наличии:
– сложившейся системы инновационной работы педагогического коллектива образовательного учреждения по сопровождению процессов инклюзии для всех категорий детей;
– инновационного педагогического опыта и конкретных технологий работы, комплекса учебно-методических материалов, являющихся достоянием педагогического коллектива образовательного учреждения;
– опыта трансляции разработанных технологий;
– кадрового состава по сопровождению инклюзивного процесса;
– материально-технической базы, соответствующей основным направлениям.
3.2. МРЦ строит свою деятельность на основании плана работы.
3.3 МРЦ по необходимости организует семинары, консультации, круглые столы по актуальным вопросам.
3.4. МРЦ оказывает консультационно-методическую поддержку педагогов по сопровождению инклюзивного образования.
3.5. МРЦ осуществляет разработку методических, информационных материалов по сопровождению инклюзивного образования, их формирование и распространение в помощь деятельности педагогических работников ДОУ.
3.6. МРЦ оказывает методическую и организационную помощь при разработке методических материалов.
- IV. Управление деятельностью МРЦ по инклюзивному образованию
4.1. Деятельность МРЦ осуществляется в соответствии с уставом ДОУ и настоящим Положением.
4.2. Непосредственное управление деятельностью МРЦ по инклюзивному образованию осуществляет заведующий во взаимодействии рабочей группой, которая осуществляет деятельность по инклюзивному образованию.
- Документация
-Положение о МРЦ.
-План работы.
-Приказы.
-Учебно-методическая документация.