Положение о логопедическом пункте

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и программам дошкольного образования».

1.2. Настоящее положение устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопедического пункта муниципального дошкольного учреждения (далее – логопункт МКДОУ), гарантирует возможности для получения логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.

  1. 3. Цель создания логопункта МКДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста (6-7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

1.4. Основные задачи логопункта МКДОУ:

  • осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
  • предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
  • вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МКДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
  • воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
  • совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
  • интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.
  1. Организация деятельности логопункта

 2.1. Организация коррекционного процесса:

  • своевременное обследование детей;
  • рациональное составление расписания («сетки») занятий;
  • планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
  • оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
  • организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями;

2.2. Обследование детей с целью зачисления на логопункт проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая.

2.3.Зачисление воспитанников на логопункт производится на оснований диагностики и приказом руководителя Учреждения на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)

2.4. Продолжительность посещения детьми занятий на логопедическом пункте:

от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.

2.5. Выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей.

2.6. Учитель-логопед оформляет необходимую документацию на каждого воспитанника логопункта.

2.7. Предельная наполняемость логопедического пункта – 15 детей.

  1. Организация учебно-коррекционной работы логопедических пунктов МКДОУ

3.1. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся в соответствии с образовательной программой МКДОУ, рабочими программами специалистов.

3.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время занятий по согласованию с администрацией МКДОУ.

3.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте с 1 сентября по 31 мая.

3.4. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед.

3.5.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее дефектологическое или высшее педагогическое образование (филологический или педагогический факультет.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «Логопедия» или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов МКДОУ, в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.6. Обязанности   учителя-логопеда:

  • несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
  • оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
  • работает в тесном контакте с психологом МКДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;
  • информирует педагогические советы МКДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;
  • участвует в работе методических объединений логопедов МКДОУ;
  • повышает свою профессиональную квалификацию и проходит аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
  • составляет ежегодный отчет;

3.7. Учитель-логопед логопункта пользуется льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренными законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.

3.8.  Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при МКДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю.

 

  1. Материально-техническое обеспечение логопункта

 

 4.1. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.

4.2. Администрация МКДОУ несет ответственность за оборудование логопункта, его санитарно-гигиеническое состояние и ремонт.

4.3. Оборудование логопункта:

  • парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек.
  • классная доска, расположенная на уровне роста детей;
  • шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы;
  • настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, расположенное около окна (или с дополнительным освещением), стол, стулья;
  • зеркало 9×12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения;
  • набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;
  • технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.);
  • наглядный материал, используемый при обследовании детей;
  • наглядный материал по развитию речи;
  • учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением);
  • различные речевые игры;
  • наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка;
  • методическая литература;

4.4. Не рекомендуется размещать на стенах в кабинете логопункта картин, рисунков и таблиц, не связанных с коррекционным процессом.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *