- Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам и программам дошкольного образования».
1.2. Настоящее положение устанавливает основные направления, регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность логопедического пункта муниципального дошкольного учреждения (далее – логопункт МКДОУ), гарантирует возможности для получения логопедической помощи детям, имеющим речевую патологию, обеспечивает условия для их личностного развития, педагогической реабилитации.
- 3. Цель создания логопункта МКДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста (6-7 лет) с фонетическим, фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
1.4. Основные задачи логопункта МКДОУ:
- осуществлять необходимую коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- предупреждать нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развивать у детей дошкольного возраста произвольное внимание к звуковой стороне речи;
- вести пропаганду логопедических занятий среди педагогов МКДОУ, родителей воспитанников (лиц их замещающих);
- воспитывать у детей стремление преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- интегрировать воспитание и обучение детей общеобразовательной группы с получением специализированной помощи в развитии речи.
- Организация деятельности логопункта
2.1. Организация коррекционного процесса:
- своевременное обследование детей;
- рациональное составление расписания («сетки») занятий;
- планирование подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащение логопункта необходимым оборудованием и наглядными пособиями;
- организация совместной работы логопеда с воспитателями и родителями;
2.2. Обследование детей с целью зачисления на логопункт проводится с 1 по 15 сентября, с 15 по 30 мая.
2.3.Зачисление воспитанников на логопункт производится на оснований диагностики и приказом руководителя Учреждения на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
2.4. Продолжительность посещения детьми занятий на логопедическом пункте:
от 3 месяцев до 1 года при ФНР и ФФНР.
2.5. Выпуск детей производится в течение всего учебного года по мере устранения дефектов речи у детей.
2.6. Учитель-логопед оформляет необходимую документацию на каждого воспитанника логопункта.
2.7. Предельная наполняемость логопедического пункта – 15 детей.
- Организация учебно-коррекционной работы логопедических пунктов МКДОУ
3.1. Основной формой организации учебно-коррекционной работы являются занятия, которые проводятся в соответствии с образовательной программой МКДОУ, рабочими программами специалистов.
3.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время занятий по согласованию с администрацией МКДОУ.
3.3. Начало и продолжительность учебного года на логопункте с 1 сентября по 31 мая.
3.4. Участниками образовательного процесса являются: непосредственно ребенок, воспитатель, родитель, учитель-логопед.
3.5.Учителем-логопедом назначается лицо, имеющее дефектологическое или высшее педагогическое образование (филологический или педагогический факультет.) с обязательным прохождением курсов по переподготовке по специальности «Логопедия» или стажировки. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном для педагогов МКДОУ, в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.6. Обязанности учителя-логопеда:
- несет ответственность за организацию и своевременное выявление детей с первичной речевой патологией, оптимальное комплектование групп, качество коррекционного обучения детей с нарушениями речи;
- оказывает консультативную помощь воспитателям и родителям детей;
- работает в тесном контакте с психологом МКДОУ, логопедом, врачами-специалистами поликлиники и членами медико-педагогической комиссии;
- информирует педагогические советы МКДОУ о задачах, содержании и результатах работы на логопункте;
- участвует в работе методических объединений логопедов МКДОУ;
- повышает свою профессиональную квалификацию и проходит аттестацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- составляет ежегодный отчет;
3.7. Учитель-логопед логопункта пользуется льготами и преимуществами (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренными законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
3.8. Оплата труда учителя-логопеда, работающего на логопункте при МКДОУ, производится из расчета 20 часов в неделю.
- Материально-техническое обеспечение логопункта
4.1. Для логопункта выделяется кабинет площадью не менее 20 кв. м, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям.
4.2. Администрация МКДОУ несет ответственность за оборудование логопункта, его санитарно-гигиеническое состояние и ремонт.
4.3. Оборудование логопункта:
- парты – столы по количеству детей. Подставки для карандашей и ручек.
- классная доска, расположенная на уровне роста детей;
- шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы;
- настенное зеркало 50×100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, расположенное около окна (или с дополнительным освещением), стол, стулья;
- зеркало 9×12 см по количеству детей, занимающихся коррекцией звукопроизношения;
- набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов;
- технические средства (магнитофон, фильмоскоп, проигрыватель и т.д.);
- наглядный материал, используемый при обследовании детей;
- наглядный материал по развитию речи;
- учебные пособия в виде карточек-символов (графических изображений звуков, слов, предложений и т.д., карточек с индивидуальными заданиями, альбомов для работы над звукопроизношением);
- различные речевые игры;
- наборы цветных карандашей, фломастеров на каждого ребенка;
- методическая литература;
4.4. Не рекомендуется размещать на стенах в кабинете логопункта картин, рисунков и таблиц, не связанных с коррекционным процессом.