АКТУАЛЬНОСТЬ
Ранний возраст период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду. Многие родители желают отдавать детей в детский сад с раннего возраста. И их число растёт, особенно заметно это стало в последние несколько лет.
Когда ребенок впервые приходит в детский сад, у него происходит ломка привычек, серьезная перестройка всех его отношений с людьми. Резкая смена условий нередко сопровождается тяжелыми переживаниями, снижением активности (речевой, игровой), сказывается на здоровье, малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке, в окружении чужих людей. Один из ведущих специалистов по воспитанию детей профессор Н.М. Аксарина в связи с данной темой приводила один и тот же пример. Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется.
Чем спровоцирован стресс у ребенка в период адаптации? Не столько отрывом от значимых взрослых и, особенно от матери, сколько несовершенством адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в новой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома.
Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Родителей пугают постоянные разговоры о том, что дети в детском саду много плачут, часто болеют. Бесспорно, родители лучше всех других взрослых знают и любят своего ребенка. Но они иногда, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о созданных там условиях воспитания и обучения.
Прием новых детей связан с определенными трудностями и для воспитателей: малыши плачут, не дают работать, а педагогу нужно вести воспитательно-образовательный процесс с детьми.
Как снять эту стихийно складывающуюся ситуацию и помочь ребенку? Прежде всего, родители должны подготовить ребенка к поступлению в детский сад. Если же этого не произошло, на помощь должны прийти сотрудники детского сада.
Поэтому на сегодняшний день актуальна проблема сотрудничества специалистов ДОУ и родителей в период адаптации ребёнка к условиям детского сада. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома то это будет залогом их успешной адаптации.
Проанализировав работу нашего дошкольного учреждения “Звездочка”, мы пришли к выводу, что в детском саду приоритетным является подготовка детей к школьному обучению, а вопросам адаптации детей раннего возраста уделяется недостаточно внимания. Также мы отметили, что у воспитателей групп раннего возраста есть проблемы с детьми в адаптационный период, вновь прибывшие дети чаще не готовы к посещению детского сада, адаптация у многих проходит в тяжелой степени, уровень нервно-психического развития не соответствует возрастной норме. Наблюдается также подъем заболеваемости этих детей. Семьи воспитанников группы раннего возраста в основном молодые. Педагоги ДОУ считают, что данные проблемы возникает из-за психолого-педагогической некомпетентности молодых родителей в этих вопросах.
При поступлении ребенка в детский сад необходимо тесное взаимодействие сотрудников детского сада и семьи. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. На помощь семье должно прийти дошкольное учреждение. Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания ребенка.
Учитывая эти проблемы, мы решили углубить и систематизировать работу с детьми раннего возраста в период адаптации, привлекая при этом всех специалистов детского сада и родителей. Анализ статистического опроса среди родителей помог нашему коллективу прийти к выводу о целесообразности создания программы, которая способствовала бы успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада. Так возникла программа “В детский сад с радостью”.
Таким образом, совместное сотрудничество всех специалистов ДОУ и родителей является залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада и даёт положительные результаты в воспитании и обучении дошкольников.
Цель программы: Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад путем совместного сотрудничества с родителями.
Задачи:
- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к детскому саду.
- Сформировать осознанное отношение родителей к развитию и воспитанию детей раннего возраста.
- Активизировать семьи воспитанников для совместного общения по вопросам обмена опытом воспитания детей.
- Помочь детям преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению, облегчить вхождение в коллектив сверстников.
- Увеличить количество детей с легкой степенью адаптации.
- Снизить заболеваемость детей.
Гипотеза: Создание условий путем совместного сотрудничества с родителями ведет к успешной адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад.
Ожидаемые результаты:
- Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.
- Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
- Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
- Улучшение материально-технической базы ДОУ за счёт привлечения дополнительных средств.
- Увеличение доли детей, проходящих адаптацию к ДОУ в легкой степени без стресса и заболеваний.
Срок реализации: 3 месяца
Мероприятия по реализации программы:
Мероприятие |
Форма проведения |
Цель |
Материалы |
Ответственный |
|||||||||
ИЮНЬ |
|||||||||||||
1 неделя |
|||||||||||||
« Готов ли ваш ребенок к детскому саду» | Анкетирование | Определить уровень подготовки ребенка к ДОУ | Анкеты | Заведующий, воспитатель, старший воспитатель | |||||||||
«Мишутка ждет тебя» | Изготовление фотоальбома | Познакомить родителей и ребенка с детским садом | Фотоальбом, фотографии | Старший воспитатель | |||||||||
“Копилка советов воспитания детей в период адаптации” | Оформление наглядной агитации в уголке для родителей | Познакомить родителей с вопросами воспитания детей в адаптационный период | Памятки для родителей | Воспитатель | |||||||||
«Психологические особенности детей раннего возраста» | Консультация | Познакомить родителей с психологическими особенностями, с новообразованиями детей | Консультация,памятки для родителей | Педагог-психолог | |||||||||
“Вот такой наш детский сад” | День открытых дверей (экскурсия) | Знакомство родителей с детским садом | Заведующий, старший воспитатель | ||||||||||
«Божья коровка» | Занятие-игра | Создание положительного эмоционального настроя в группе, развитие умения действовать соответственно правилам игры, развитие координации движений, зрительного восприятия, внимания, речи и воображения у детей | Игрушечная божья коровка, большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики, гуашь, лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка) | Педагог-психолог | |||||||||
«Иди ко мне», «Пришел Петрушка» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Игрушечный Петрушка, погремушки | Воспитатель | |||||||||
«Пальчики», «Бабочка» | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковые игры | Воспитатель | |||||||||
«Бабушкины петушки», «Позвони в колокольчик» | Подвижные игры | Развивать двигательную активность детей, умение прыгать | Подвижные игры, нагрудные знаки с изображением петухов | Воспитатель | |||||||||
2 неделя |
|||||||||||||
«Моя семья» | Анкетирование | Выявить особенности воспитания ребенка дома, условия его жизни | Анкеты | Воспитатель, педагог-психолог | |||||||||
«Какие мы есть!» | Фотоколлаж | Активизировать родителей в сотрудничестве с ДОУ, знакомство с семьями | Семейные фотографии | Воспитатель, родители | |||||||||
«Адаптация ребенка к ДОУ: новые подходы» | Консультация | Познакомить родителей с особенностями адаптационного периода дошкольников, дать необходимые рекомендации | Консультация, памятки | Старший воспитатель
|
|||||||||
«Молодая семья» | Педагогическая гостиная | Знакомство родителей с условиями пребывания в группе, с режимом дня, особенностями питания, методикой закаливания детей в ДОУ | Консультации, наглядный материал, презентация | Воспитатель, старший воспитатель, старшая медсестра, инструктор по физической культуре | |||||||||
«Солнышко» | Занятие-игра | Формировать дифференцированные связи с окружающими людьми, развивать навыки совместной игры, предметного взаимодействия, вызвать положительное отношение к детскому саду, расширять словарный запас | Игрушки – собака и солнце, зонтик, магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон», рисунки-заготовки солнца, краски, бейджики | Педагог-психолог | |||||||||
«Покружимся», «Прячем мишку» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Игрушечный мишка | Воспитатель | |||||||||
«Белка», «Две подружки» | Пальчиковая игра, малоподвижная игра | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковая игра, малоподвижная игра | Воспитатель | |||||||||
«Поймай птичку», «Солнышко и дождик» | Подвижные игры | Развивать двигательную активность детей, умение прыгать | Птичка (плоскостная), нитка, веревка, колокольчики | Воспитатель | |||||||||
3 неделя |
|||||||||||||
«Индивидуальные особенности вашего ребенка» | Анкетирование | Познакомиться с индивидуальными особенностями детей | Анкета | Педагог-психолог | |||||||||
«Здравствуйте, я пришел» | Оформление социально-личностного уголка совместно с родителями | Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе | Фотографии воспитанников, цветная бумага, картон | Воспитатель, родители | |||||||||
«Особенности речевой активности в период адаптации» | Консультация | Педагогическое просвещение родителей в вопросах по развитию речи детей раннего возраста | Консультация | Учитель-логопед | |||||||||
«Давайте познакомимся» | Родительское собрание | Создание условий для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями | Анкеты, презентации | Воспитатель | |||||||||
«Веселые нотки» | Приобретение музыкального центра | Создание условий для слушания музыки, развития движений детей | Музыкальный центр | Заведующий, музыкальный руководитель | |||||||||
«Волшебный мешочек» | День открытых дверей(музыкальное развлечение) | Создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами, заинтересовать родителей к воспитанию своих детей | Конспект, наглядный материал | Воспитатель, музыкальный руководитель | |||||||||
«Курочка и цыплята» | Занятие- игра | Способствовать адаптации малышей к детскому саду, закреплять знания частей лица, умения их показывать у себя, развивать изобразительные навыки | Игрушки – петух и лиса, маски цыплят, магнитофон, аудиозапись «Деревня», рисунки-заготовки с изображением петуха | Педагог-психолог | |||||||||
«Поезд», «Хоровод с куклой» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Кукла | Воспитатель | |||||||||
«Пропавший малыш» | Малоподвижная игра | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Игра | Воспитатель | |||||||||
«Веселые мячики» | Движения с мячами | Учить детей прокатывать мячи | Мячи, корзина | Воспитатель | |||||||||
4 неделя |
|||||||||||||
«Питание в семье» |
Анкетирование |
Выяснить особенности организации питания детей в семье |
Анкеты |
Старшая медицинская сестра |
|||||||||
«Основные принципы организации правильного питания детей раннего возраста» | Консультация | Дать рекомендации родителям в вопросах организации правильного питания детей | Консультация, памятки | Старшая медицинская сестра | |||||||||
«Первые дни в ДОУ» | Круглый стол | Познакомить родителей с первыми успехами детей, обмен опытом родителей | Анкеты, презентация, доклады | Воспитатель, педагог-психолог, родители | |||||||||
«Наши помощники» | День добрых дел | Привлечение родителей к облагораживанию участка для детей | Строительный материал, краска | Заведующий, воспитатель, родители | |||||||||
«Котята» | Занятие-игра | Формировать положительную самооценку, развивать стремление помогать друг другу, снять мышечное напряжение, развивать умение выражать эмоции, внимание, речь, воображение | Магнитофон, кассета с аудиозаписью «Голоса животных и птиц», желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей), разноцветные игрушки | Педагог-психолог | |||||||||
«Передай колокольчик», «Собираем игрушки» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Игрушки, колокольчик | Воспитатель | |||||||||
«Ладошки», «Веселы хлопушки» | Малоподвижные игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Малоподвижные игры | Воспитатель | |||||||||
«Собери колечки», «Спрячемся в домик» | Подвижные игры | Развивать двигательную активность детей | Обручи, колечки, палочка | Воспитатель | |||||||||
ИЮЛЬ |
|||||||||||||
1 неделя |
|||||||||||||
“Профилактика гриппа” | Консультация | Педагогическое просвещение родителей в вопросах здоровьесбережения | Консультация, методическая литература, наглядный материал | Старшая медсестра | |||||||||
“Уголок здоровья” | Оформление наглядной агитации для родителей | Знакомство родителей с вопросами здоровьесбережения детей раннего возраста | Памятки для родителей | Воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра | |||||||||
«Движение – это жизнь» | Фоторепортаж | Приобщение родителей к ЗОЖ, включение в совместную деятельность | Фотографии | Воспитатель, старший воспитатель, родители | |||||||||
“В гостях у зайчихи” | День открытых дверей(Совместный спортивный досуг) | Приобщение родителей к ЗОЖ, включение в совместную деятельность, создание благоприятной атмосферы между родителями и педагогами | Конспект, наглядный материал, спортивный инвентарь | Воспитатель, инструктор по физической культуре, родители | |||||||||
“Береги здоровье смолоду” | Приобретение сухого бассейна | Создание условий для развития двигательной активности детей | Сухой бассейн | Заведующий | |||||||||
«Тучка большая, тучка дождевая» | Занятие по сенсомоторному развитию детей | Развивать мелкую моторику, формировать интерес к изобразительной деятельности, продолжать учить правильно держать карандаш или фломастер | Туча, выполненная в технике папье-маше, фломастер синего цвета, пипетки, контейнеры из-под таблеток, подкрашенная голубой краской вода в розетках, пластилин, нитки, толстая леска, пластилиновые основы-клумбы для цветов, желтые пуговицы на ножке, фасоль белого цвета | Воспитатель | |||||||||
«Чудесные камешки», «Под зонтом» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Камешки, корзина, зонт | Педагог-психолог | |||||||||
«Воробьи», «Воробьи ловят кота» | Подвижные игры | Способствовать двигательной активности детей, развивать слуховое восприятие | Шапочка кота, колокольчик | Воспитатель | |||||||||
«Мои ладошки», «С добрым утром» | Малоподвижные игры | Вызвать положительные эмоции, развивать внимание, мышление, память | Малоподвижные игры, игрушка Петрушки | Воспитатель | |||||||||
2 неделя |
|||||||||||||
«Вместе мы сила» | Оформление журнала для родителей | Дать рекомендации в вопросах здоровьесбережения детей раннего возраста | Памятки для родителей, консультации, фотографии, конспекты игр | Воспитатель, старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, старшая медсестра, врач-педиатр, музыкальный руководитель | |||||||||
«Двигательная активность детей раннего возраста» | Консультация | Педагогическое просвещение родителей | Консультация | Инструктор по физической культуре | |||||||||
«Физическое воспитание детей раннего возраста» | Семинар-практикум | Знакомство родителей с вопросами здоровьесбережения детей раннего возраста | Доклады, презентации, спортивный инвентарь | Воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, старшая медсестра | |||||||||
«Движение+движение» | Изготовление пособий для уголка движений совместно с родителями | Создать условия для полноценной двигательной активности детей, оснастить предметно-развивающую среду в группе | Материалы для пособий (пуговицы, пробки, канаты, веревки, поролон, ленты, ткань) | Воспитатель, родители | |||||||||
“Идем на прогулку» | Выставка одежды | Дать рекомендации родителям как правильно одеть ребенка на прогулку | Памятка «Алгоритм одевания» | Воспитатель, старшая медсестра | |||||||||
«В синем, синем море» | Занятие по сенсомоторному развитию детей | Расширить представления о флоре и фауне моря, учить детей работать с природным материалом, развивать мелкую моторику | Баночка с кусочками поролона, баночка с семенами хурмы (2 шт.) и скорлупой от орехов-фисташек; фломастер синего цвета; пластилин; лист картонка прямоугольной формы со слоем шпатлевки, подкрашенной голубой гуашью (2-3 мм); семена дыни; несколько маленьких камней; две шерстяные нити зеленого цвета; кусочек ткани-сетки в форме листика; маленький корень растения. | Воспитатель | |||||||||
«Угощения для игрушек», «Разноцветные колечки» | Адаптационные игры | Снять эмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный настрой в группе | Игрушечный зайчик, мишка, собака, кукла | Воспитатель | |||||||||
«Летний дождь» | Игровой массаж | Снять эмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный настрой в группе | Игровой массаж | Воспитатель | |||||||||
«Зайка шел» | Хоровод | Создать хорошее настроение, содействовать развитию слаженных движений у детей | Хоровод | Воспитатель | |||||||||
3 неделя |
|||||||||||||
“Маленькие художники» | Книжная выставка | Познакомить родителей с литературой по художественному воспитанию детей раннего возраста | Педагогическая литература | Старший воспитатель | |||||||||
«Изобразительная деятельность и дети раннего возраста» | Консультация | Познакомить родителей с особенностями изобразительной деятельности детей раннего возраста | Консультация, памятки | Воспитатель | |||||||||
«Рисуем вместе» | Изовыставка | Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми, активизировать творчество | Ватманы, альбомы, гуашь, кисти | Воспитатель, родители | |||||||||
«Волшебный мир красок» | Приобретение материалов для изобразительной деятельности детей | Создание условий для развития изодеятельности и творчества детей | Ватманы, бумага, гуашь, кисти, пластилин, цветная бумага | Воспитатель | |||||||||
«Моя семья» | Оформление семейного альбома | Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе | Альбом, фотографии семей, фломастеры, цветная бумага | Воспитатель, родители | |||||||||
«Делимся семейным опытом» | Круглый стол | Обмен опытом удачного воспитания детей | Презентации, видеоролики | Воспитатель, родители | |||||||||
«Солнышко лучистое улыбнулось весело» | Коллективная работа с детьми | Создать положительный настрой в группе | Лист ватмана с большим желтым кругом, цветные карандаши | Воспитатель | |||||||||
«Позови», «Кто в кулачке?» | Адаптационные игры | Обеспечить каждому ребенку индивидуальный контакт с воспитателем, снятие эмоционального напряжения | Мяч | Воспитатель | |||||||||
«Где же, где же наши ручки?» | Малоподвижная игра | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Малоподвижная игра | Воспитатель | |||||||||
«Собери погремушки», «Серый зайка» | Подвижные игры | Создать условия для двигательной активности детей, учить прыжкам на двух ногах, способствовать развитию игровых навыков | Игрушечный заяц, погремушки | Воспитатель | |||||||||
4 неделя |
|||||||||||||
«Развитие речи детей раннего возраста через мелкую моторику рук» | Оформление уголка для родителей | Психолого-педагогическое просвещение родителей, знакомство с играми для развития мелкой моторики рук | Консультации, конспекты игр | Воспитатель, педагог-психолог | |||||||||
«Почему ребенок не говорит» | Консультация | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Консультация, презентация | Учитель-логопед | |||||||||
«Веселые ладошки» | Изготовление игр для развития мелкой моторики совместно с родителями | Развитие предметно-развивающей среды в группе, создание условий для развития мелкой моторики детей | Фанера, ткань, пуговицы, шнурки, ленты | Воспитатель, родители | |||||||||
«День рождения группы» | Праздник | Создание благоприятной атмосферы в группе, сплочение родителей | Конспект праздника, наглядное оформление, костюмы | Воспитатель, музыкальный руководитель | |||||||||
«Мы любим двигаться!» | Приобретение больших модулей | Создать условия для развития двигательной активности детей | Большие модули | Заведующий, инструктор по физической культуре | |||||||||
«Божьи коровки» | Занятие по сенсомоторному развитию детей | Познакомить детей с понятием «насекомые», тренировать навык распределения точек на изображении, учить правильно держать карандаш (фломастер), знакомить детей со свойствами и текстурой соленого теста, развивать крупную моторику | Пластмассовые насекомые, листы бумаги формата А4, гуашь черного цвета, ватные палочки, карандаши или фломастеры, шаблон божьей коровки из картона цвета (без лапок и усов), соленое тесто красного цвета, клеящий карандаш, лист бумаги зеленого цвета, равный 1/8 листа формата А 4 | Воспитатель | |||||||||
«Мыльные пузыри» | Адаптационная игра | Создать благоприятную атмосферу в группе, положительный эмоциональный настрой детей | Мыльные пузыри | Воспитатель | |||||||||
«Веселые мячики» | Упражнения с мячом | Учить детей подбрасывать мяч вверх, бросать в корзину | Корзина, мячи | Воспитатель | |||||||||
«Шарик», «Это я» | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковые игры | Воспитатель | |||||||||
Август |
|||||||||||||
1 неделя |
|||||||||||||
«Песочная терапия с детьми раннего возраста» | Консультация | Познакомить родителей с методом песочной терапии, с играми для развития мелкой моторики рук | Консультация, наглядный материал | Старший воспитатель | |||||||||
“Вот как мы живем” | Фотовыставка | Познакомить родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы с детьми | Фотографии, стенды, цветной картон | Воспитатель | |||||||||
“Наш участок” | День добрых дел | Привлечение родителей к благоустройству территории | Строительный материал, краска | Заведующий, воспитатель | |||||||||
«Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» | Родительское собрание | Оказание консультативной помощи родителям, активизация родителей, обмен опытом | Доклады, презентация, наглядная агитация | Воспитатель, старший воспитатель, родители | |||||||||
“Любимый уголок” | Приобретение спортивного оборудования в уголок движений | Создать условия для развития двигательной активности детей | Мячи, маты, кегли | Воспитатель, инструктор по физической культуре | |||||||||
«Цыпленок и утенок» | Настольный театр | Развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке | Предметные картинки петуха, курицы, цыпленка, вырезанные из картона цыпленок, утенок, бабочка, червяк (из пластилина), игрушечная лягушка, широкая миска с небольшим количеством воды (пруд) | Воспитатель | |||||||||
«Мишка, с нами поиграй», «Зайка-побегайка» | Адаптационные игры | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, повышать речевую активность детей | Игрушечные кошка, мишка, зайчик | Педагог-психолог | |||||||||
«Зайчики», «Цыпленок» | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковые игры | Воспитатель | |||||||||
«Цыплята и кот», «Воробышки» | Подвижные игры | Способствовать двигательной активности детей, снять импульсивность, развивать игровые навыки и произвольность поведения | Подвижные игры, четыре-пять длинных разноцветных шнура, нагрудные знаки с изображением воробьев, цыплят, шапочки кошки и курицы | Воспитатель | |||||||||
2 неделя |
|||||||||||||
«Организация адаптационных игр с водой» | Консультация | Познакомить родителями с организацией и методикой проведения игр с водой | Консультация, наглядный материал | Воспитатель | |||||||||
«Азбука для родителей» | Книжная выставка | Познакомить родителей с психолого-педагогической литературой, оказание помощи в воспитании детей | Психолого-педагогическая литература | Старший воспитатель, учитель-логопед, воспитатель | |||||||||
«Адаптационные игры с детьми раннего возраста» | Мастер-класс | Познакомить родителей с методикой проведения адаптационных игр, оказать помощь в организации | Конспекты игр, наглядный материал | Воспитатель | |||||||||
“Цветок счастья” | Психологический тренинг | Снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных умений у родителей и педагогов | Анкеты,наглядный материал | Педагог-психолог | |||||||||
«Репка» | Настольный театр | Развиватьэмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения | Герои к сказке (игрушечные дедка, бабка, внучка, собачка, кошка, мышонок) | Воспитатель | |||||||||
«Солнышко и дождик», «Веселые платочки» | Адаптационные игры | Создать благоприятную атмосферу в группе, положительный эмоциональный настрой детей | Яркая коробка с отверстиями, платочки, зонт | Педагог-психолог | |||||||||
«Кто в кулачке?», «Дружные детки» | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковые игры | Воспитатель | |||||||||
«Сбей кеглю», «Красный – синий» | Упражнения по обучению бросанию, катанию | Учить детей катанию мячей, бросанию | Кегли, мячи, мешочки синего и красного цвета, корзины (обручи) синего и красного цвета | Воспитатель | |||||||||
3 неделя |
|||||||||||||
«Эмоциональное благополучие и здоровье ребенка раннего возраста» | Консультация | Психолого-педагогическое просвещение родителей | Консультация, наглядный материал | Педагог-психолог | |||||||||
«Молодая семья» | Педагогическая гостиная«Режим дня жизни малыша» | Оказание консультативной помощи родителям, активизация родителей, обмен опытом | Консультации, памятки, наглядный материал | Воспитатель, старший воспитатель | |||||||||
«В гостях у малышей» | Посещение семей | Познакомиться с условиями воспитания детей в семьях, обмен опытом в вопросах воспитания, установление контакта с детьми | Памятки для родителей, подарки | Воспитатель,старший воспитатель | |||||||||
«Нам весело» | День открытых дверей(музыкальные игры с детьми) | Создать благоприятную атмосферу в группе, заинтересовать родителей к воспитанию своих детей, познакомить с музыкальными играми | Конспекты игр, музыкальные инструменты, атрибуты | Музыкальный руководитель, воспитатель | |||||||||
«Курочка Ряба» | Настольный театр | Развиватьэмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке, учить понимать содержание произведения | Герои к сказке (дед, баба, курочка, деревянное яичко, молоточек, мышка, домик) | Воспитатель | |||||||||
«Привет, дружок – пока, дружок», «Киска, брысь» | Адаптационные игры | Наладить доверительные отношения с каждым ребенком, вызвать положительное отношение к детскому саду | Бубен, игрушечная кошка, дорожка | Педагог-психолог | |||||||||
«Повстречались», «Козочка» | Пальчиковые игры | Развитие мелкой моторики рук, творческой и мыслительной деятельности детей | Пальчиковые игры | Воспитатель | |||||||||
«По ровненькой дорожке», «Маленькие ножки шагали по дорожке» | Подвижные игры | Развивать ритмичность шага у детей | Кукла, два шнура | Воспитатель | |||||||||
4 неделя |
|||||||||||||
“Музыкальное воспитание детей раннего возраста” | Консультация | Педагогическое просвещение родителей в вопросах музыкального воспитания | Консультация, методическая литература, детские музыкальные инструменты, музыкальные пособия | Музыкальный руководитель | |||||||||
«Веселые нотки» | Приобретение детских музыкальных инструментов | Создание условий для музыкального воспитания детей | Металлофон, колокольчики, дудочки, маракасы | Воспитатель, музыкальный руководитель | |||||||||
“Путешествие к Охотскому морю” | Совместный поход | Организовать поход к морю, сплочение родителей и педагогов и детей, создание благоприятной атмосферы | Рюкзаки, спортивный инвентарь | Заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, воспитатель, родители | |||||||||
«Теремок» | Настольный театр | Развивать эмоциональность детей, воспитывать интерес к сказке | Игрушечные мышонок, лягушонок, заяц, лиса, волк, медведь, теремок из мягкого конструктора | Воспитатель | |||||||||
«Жили-были зайчики» | Хоровод | Способствовать двигательной активности, снизить импульсивность у детей | Игрушечные зайчики | Воспитатель | |||||||||
«Ой, летали птички» | Музыкальная игра | Создать эмоциональный фон, игровой настрой, активизировать самостоятельную деятельность детей | Игрушечная собачка | Музыкальный руководитель | |||||||||
«Где наши детки?», «Покатаемся на лошадке» | Подвижные игры | Создать условия для двигательной активности детей | Гимнастическая скамейка, обруч | Воспитатель | |||||||||
Используемая литература
- Севостьянова Е.О. Дружная семейка: Программа адаптации детей к ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду. Учебно-методическое пособие. – М.: «Центр педагогического образования», 2008.
- Микляева Ю.В. Развитие речи в процессе их адаптации к ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005.
- Шишкина В.А. Движение+движение: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1992.
- Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
- Литвинова М.Ф. Играют непоседы: игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.