Сестрица Аленушка в гостях у детей (литературный досуг)

Den` rozhdenie gruppy` rannego vozrasta № 3-1Цель: развивать познавательную активность детей, стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, речи, создать атмосферу доброжелательности, потребности коллективного общения.

 

Ход досуга 

Дети сидят на стульчиках в музыкальном зале. В зал входит Аленушка с волшебной шкатулкой в руках.

Аленушка. Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости из волшебной чудесной страны под названием сказка. А вы меня узнали? Послушайте мою загадку и вы узнаете из какой я сказки.

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.

Из какой я сказки?

Дети. Сестрица Аленушка и братец Иванушка!

Аленушка. Молодцы! А как меня зовут?

Дети. Аленушка!

Аленушка. Ребята, а вы любите сказки? Назовите мне ваши любимые сказки.

(Ребята называют сказки.)

Аленушка. Молодцы, я вижу, что вы действительно любите сказки. Сказки бывают народные и авторские. Кто писал русские народные сказки? (Народ.) А авторские? (Писатели.) Я ребята пришла к вам не одна, а со своей сказкой. Хотите ее послушать? Тогда слушайте внимательно.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Аленушка. Ну, что ребята понравилась вам моя сказка?  Я пришла к вам не только, чтобы вы сказку послушали, но и посмотреть, как же вы знаете русские народные сказки. Слушайте мои задания.

Задание первое:

Я буду называть героев и вещи из сказок, а вы должны отгадать сказку по трем словам.

1. Лиса, кувшин, журавль («Лиса и журавль»).

2. Печка, щука, ведра («По щучьему велению»)

3. Стрела, лягушка, каравай («Царевна-лягушка»)

4. Лиса, курица, скалочка («Лисичка со скалочкой»).

Задание второе:

Игра «Доскажи словечко!»

  1. Иван-царевич и серый … (волк).
  2. Заюшкина…(избушка).
  3. Петушок-золотой…( гребешок).
  4. Кот серый лоб, козел, да…(баран)
  5. Заяц…(хвастун).
  6. Финист-ясный…(сокол).
  7. Сивка…(бурка).

Задание третье:

Игра «Волшебный мячик»

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мячик

Назовет то сказку нам.

Все образуют круг и передают друг другу мяч, хором произносят слова. Тот у кого мяч оказался в руках на последнем слове, должен назвать сказку (В другом случае это может быть свое имя, овощ, цифра, птица и т.д.)

     Аленушка. А сейчас ребята я хочу еще проверить, как вы знаете русские народные сказки. Я буду зачитывать отрывки из сказок, а вы должны будите отгадать, какому герою и из какой сказки принадлежат слова.

  1. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь! (Заяц-хваста).
  2. Не тужи Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее! (Царевна-лягушка)
  3. Ты волчок ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди и приговаривай: ловись рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая. (Лисичка-сестричка и волк).
  4. Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрашнему дню мне велено пять пудов наткать, побелить и в трубы покатать. (Крошечка-Хаврошечка).

5.  Аленушка, сестрица моя!

выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие.

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Козленочек из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Яблонька, яблонька, скажи не видала ли ты куда гуси-лебеди полетели? (Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»)

Молодцы, ребята! А теперь следующее задание. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны ответить на них.

  1. В какой сказке девочка заблудилась, а потом приехала домой на лисе? («Снегурушка и медведь»)
  2. В какой сказке медведь нес девочку на спине в коробе вместе с пирожками? («Маша и медведь»)
  3. В какой сказке щука говорила человеческим голосом, а печь ехала, как машина? («По щучьему велению»)
  4. В какой сказке коза уходила каждое утро пить воду студеную, есть траву шелковую? («Волк и семеро козлят»)

В какой сказке трое людей и трое животных никак не могли вытащить один-единственный овощ? («Репка»)

Игра «Помоги героям сказок»

  Перед детьми фланелеграф с домиками из известных им сказок: «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Кот и лиса».

Аленушка. Ребята, посмотрите, что же произошло с героями сказок? Кажется, они потерялись. Помогите им найти дорогу в свой домик.

(Дети распределяют потерявшихся героев в свои домики на фланелеграфах, кто быстрей.)

     Аленушка. А теперь попробуйте узнать моих друзей из известных сказок.

Отгадайте загадки.

  1. Красна девица грустна.

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бежняжка. (Снегурочка)

  1. Скрипит зубами, водит носом,

Гостей не любит, смотрит косо.

Старуха с костяной ногой

Зовется…(Бабою-ягой)

  1. Колотил да колотил

По тарелке носом.

Ничего не проглотил

И остался с «носом» (Журавль)

4.   Мама с детками в лесу

Ест траву и пьет росу.

Знают наши детки все:

Тех ребяток ровно семь. (Коза и семь козлят)

5.   С детства малышам известно

То изделие из теста.

Все мы помним хорошо,

Кто от бабушки ушел…

У кого румяный бок?

Кто же это? (Колобок)

  1. Что за домик-домок

Стоит в поле одинок

Он не низок, не высок…

И зовется…(Теремок)

7.   Кто яичко дорогое,

Непростое – золотое,

Снес для дедушки и бабы…

Как несушку звали? (Курочка-ряба)

  1. Ах, ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)

     Аленушка. Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Запрещенное движение».

Игра «Запрещенное движение»

     Аленушка.

Вот, ребята, молодцы,

Поиграли от души,

Сказки знают хорошо

Очень любят волшебство!

Вы очень хорошо знаете сказки, за это вам призы. Достает из волшебного ларца медали с героями сказок.

Составил: заведующий М.А. Белеванцева

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *