ОТЧЕТ о результатах самообследования

1Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сада комбинированного вида № 5 городского поселения «Рабочий поселок Охотск» Охотского муниципального района Хабаровского края

                                         2014-2015 учебный год

     I. Общая характеристика образовательного учреждения

 В отчете подводятся итоги прошедшего года, и рассказывается о направлениях работы МКДОУ № 5, его успехах и проблемах. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна родителям.

МКДОУ №5 комбинированного вида второй категории, функционирует с 1984 года, работает в 10 часовом режиме с 7.30 до 17.30, 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

Помещение детского сада рассчитано на 236 дошкольников. В детском саду функционирует 10 групп, которые посещают дети в возрасте от 1-го года до 7 лет.

ДОУ находится в ведении отдела образования Охотского муниципального района Хабаровского края.

Детский сад расположен по адресу:

682480, Хабаровский край, Охотский муниципальный район, р.п. Охотск, улица Луначарского, 30.

Телефон (8421141) 9-18-50

сайт:  Mkdou5.ru

4Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеет спортивную площадку, игровые участки, огорожена хорошим забором, ворота и калитки закрываются на ночь, ведется круглосуточное видеонаблюдение.

Вблизи детского сада расположены: типография ОЭП, банк, центральная площадь, этно-центр «Хедье», спортивный клуб «Атлант».

Детский сад работает по лицензии серия РО  №040556 регистрационный номер 1028 от 05 апреля 2012 года.

С 2012 года руководит детским садом заведующий Белеванцева Марина Александровна. Руководитель имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования» и диплом «Менеджер образования».

 

  1. II. Структура управления образовательным учреждением

 

  1. Нормативно-правовое обеспечение управления ДОУ

Управление МКДОУ № 5 р.п. Охотск осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», а так же следующими локальными документами:

договором между МКДОУ № 5 и родителями;

трудовыми договорами между администрацией и работниками;

локальными актами;

штатным расписанием;

документами по делопроизводству МКДОУ;

приказами заведующего МКДОУ;

должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МКДОУ.

правилами внутреннего трудового распорядка ДОУ;

инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ;

положением об Управляющем совете;

положением о Педагогическом совете;

положением о родительском собрании ДОУ;

положением об оплате труда работников ДОУ;

расписанием занятий;

перспективными планами работы воспитателей и специалистов.

В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению нормативно-информационного обеспечения управления. Используются унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на аналитическом уровне.

 

  1. Формы и структура   управления

 

2.1. Структурно – функциональная модель управления МКДОУ № 5

 

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МКДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Формами самоуправления детским садом являются:

– Общее собрание МКДОУ;

– Педагогический совет МКДОУ;

– Управляющий совет МКДОУ.

Общее собрание МКДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МКДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МКДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МКДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МКДОУ, рассматривает и принимает Устав МКДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МКДОУ.

Педагогический совет МКДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МКДОУ определяет направления образовательной деятельности МКДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МКДОУ, рассматривает проект годового плана работы МКДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МКДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МКДОУ.

Управляющий совет МКДОУ выполняет следующие функции, содействует организации совместных мероприятий в МКДОУ, оказывает посильную помощь МКДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении   детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

 

III. Условия осуществления образовательного процесса

 

Дошкольное образовательное учреждение работает по развивающей программе «Радуга» Т.Н. Дороновой с 1995 года, воспитание и развитие детей от года до двух осуществляется по комплексной программе «Кроха» Г.Г. Григорьевой.

Цель программы:  всестороннее формирование и целостное развитие личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей, коррекция и компенсация нарушений развития.

Задачи:

  1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников.
  3. Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
  4. Взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития.

Приоритетные направления деятельности МКДОУ № 5 по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Приоритетными направлениями в работе МКДОУ № 5 являются:

  • Физкультурно-оздоровительная работа с дошкольниками;
  • Коррекционная-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста.

В МКДОУ № 5 созданы все условия для развития физического и психического здоровья дошкольников. Функционирует оздоровительная группа для часто болеющих детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребенка, перенесенные вирусные инфекции, хронические заболевания, ослабленные дети, проходят курс общеукрепляющих и оздоровительных мероприятий, которые назначают специалисты.

Одной из главных задач МКДОУ является развитие речи детей, т.к. правильное овладение речью является важнейшим условием для полноценного психического и интеллектуального развития. На протяжении ряда лет в МКДОУ № 5 р.п. Охотск функционирует логопедический пункт для детей, имеющих нарушения речи. Для улучшения работы по речевому развитию и коррекции нарушений речи воспитанников в МКДОУ № 5 р.п. Охотск с сентября 1998 года открыта логопедическая группа. Работу в этом направлении осуществляет учитель-логопед с высшим профессиональным образованием и воспитатели, работающие в логопедической группе. Работа по развитию речи прослеживается во всех направлениях, во взаимодействии педагогов и родителей. Педагоги выстраивают воспитательно-образовательный процесс с учетом рекомендаций учителя-логопеда и педагога-психолога. В МКДОУ № 5 р.п. Охотск осуществляется психолого-медико-педагогическое сопровождение развития детей, создан психолого-медико-педагогический консилиум. Зачисление в логопедическую группу происходит после обследования ребенка членами районной ПМПК.

 

Особенности осуществления образовательного процесса

 

Дошкольное образовательное учреждение работает по развивающей программе «Радуга» Т.Н. Дороновой с 1995 года, воспитание и развитие детей от года до двух осуществляется по комплексной программе «Кроха» Г.Г. Григорьевой.

В воспитательно-образовательном процессе выделены следующие образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей происходит в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области   вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью.

Образовательный процесс осуществляется в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.

Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Особенностью осуществления образовательного процесса является также гендерная специфика развития дошкольников.

 

Педагогические кадры МКДОУ № 5

 

В дошкольном учреждении работают 17 педагогов. Имеются специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Все педагоги имеют педагогическое образование. Из них: 3 – высшее, 14 – среднее профессиональное. Высшую категорию имеет 1 педагог, первую – 3 педагога.

Два воспитателя награждены «Почетной грамотой Министерства образования РФ», музыкальный руководитель награжден « Грамотой Министерства образования РФ», один воспитатель имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования»

Педагогический коллектив в основном стабильный, работоспособный, творческий. 89 % педагогов имеют стаж работы более 20 лет. Воспитатели повышают свой профессиональный уровень на районных семинарах, методических объединениях, стремятся к обновлению и совершенствованию своей работы. Кроме того, через самообразование педагоги осваивают новые педагогические технологии, особенности работы с детьми в свете современных требований. Методическая работа занимает особое место в системе управления   детского сада, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой деятельности. Все ее формы направлены на повышение квалификации и мастерства педагогов. Методическая работа носит опережающий характер и отвечает за развитие и совершенствование всей работы с детьми в соответствии с новыми достижениями в педагогической и психологической науке.

В ходе совместной работы в дошкольном образовательном учреждении создался хороший микроклимат, построенный на уважении сотрудников друг к другу, а также к детям. Воспитатели владеют средствами создания доброжелательной атмосферы в группах при общении взрослых с детьми и детей между собой.

 

Образовательный и квалификационный уровень педагогов

 

В 2014-2015 учебном году на курсах повышения квалификации и курсах переподготовки обучились:

 

№ п/п Ф.И.О. педагога Должность Название курсов, дата, где проходили
1 Белеванцева Марина Александровна заведующий Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» ХКИРО 72 ч.

27.02.15 г.

2 Шевель Наталья Сегыновна Ст. воспитатель Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» ХКИРО 72 ч.

27.02.15 г.

3 Аверина Валентина Николаевна Инструктор по физическому воспитанию 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час. 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

 

4 Болдырева Нина Петровна Учитель логопед 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

 

5 Ждановских Антонина Александровна Педагог психолог 1.Курсы повышения квалификации: «Современные направления работы социального педагога и педагога- психолога в условиях новой модели образования» ХКИРО ноябрь 2013 г (144 часа).

2. Курсы повышения квалификации (стажёрская практика) «Современные подходы и технологии психолого- педагогической реабилитации несовершеннолетних с девиантно- криминальным поведением» ноябрь 2013 год 36 часов

6 Вдовина Яна Сергеевна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 часов 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 часов 28.02.2015 год

 

 

7 Перфильева Галина Михайловна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

8 Гурова Светлана Владимировна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

9 Григорьева Светлана Валерьевна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

10 Рубан Ирина Егоровна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

11 Гапошина Ольга Владимировна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

12 Жученкова Ирина Витальевна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

13 Боброва Елена Сергеевна воспитатель Повышение квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Октябрь 2014 год (116 часов)
14 Поломошнова Зимфира Марсиловна воспитатель 1. Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 72 час 28.02.2015 год

2.Спецкурс «ИКТ- компетентность воспитателей ДОО» г. Хабаровск. ХКИРО12 час 28.02.2015 год

 

15 Осипова Раиса Эдуардовна воспитатель Курсы повышения квалификации «Проектирование образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования» ХКИРО 120 часов 10.03.2014 год

 

16 Столярова Юлия Анатольевна воспитатель Курсы профессиональной переподготовки педагогических работников по программе «Педагогика» ХКИРО 546 часов 2015 год

Таким образом, в ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации.

Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги ДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых МО района и в детском саду, методических мероприятиях: семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

Анализ профессионального уровня педагогических кадров указывает на стабильно высокий уровень показателей образовательного уровня педагогов.

Для самообразования педагогов осуществлена подписка на журналы « Дошкольное образование», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Обруч», «Игра и дети», «Инструктор по физическому воспитанию», «Методист», «Логопед», «Психолог».

Самообразование педагогов было направлено не только на повышение их профессионального мастерства и развитие личности, но и на решение проблем, актуальных для ДОУ.

Педагоги нашего ДОУ владеют компьютерной грамотой, умеют разрабатывать интерактивные задания, проводят НОД с современными компьютерными технологиями.

 

Педагогический ценз ДОУ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

СТАЖ

КОЛИЧЕСТВО

ЧЕЛОВЕК

ПРОЦЕНТ
До 5 лет 1 6%
5-10 лет 0 0%
10-15 лет 0 0%
15-20 лет 0 0%
Более 20 лет 16 94 %
ВОЗРАСТ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК ПРОЦЕНТ

 

до 30 лет 1 6 %
от 30 до 40 лет 2 12%
от 40 до 45 лет 2 12%
от 45 до 50 лет 5 29%
свыше 50 лет 7 41%
ОБРАЗОВАНИЕ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК ПРОЦЕНТ

 

Высшее профессиональное 3 18%
Среднее профессиональное 14 82%
КАТЕГОРИЯ КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК ПРОЦЕНТ

 

Высшая квалификационная 0 0%
Первая квалификационная 3 18%
Соответствие занимаемой должности 14 82 %

В 2014-2015 учебном году прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности.

 

Ф.И.О. педагога Член аттестационной комиссии Мероприятия Сроки
Осипова Р.Э. Белеванцева М.А. 1. Изготовление дидактической игры «Моя семья».

2.ЗПЦ «На чём можно кататься».

3. ИЗО «Семена на тарелочке».

4. Развитие речи «Чудесный мешочек».

5.Утренняя гимнастика «Колокольчики».

6. ФИЗО «Мой весёлый звонкий мяч».

7. Обобщения опыта работы «Развитие речи детей 1 мл. группы через русский фольклор».

 

08.04.15

 

07.04.15

 

14.04.15

 

 

03.04.15.

 

10.04.15

 

 

Май 2015

 

 

 

Гурова С.В. Шевель Н.С. 1.Утренняя гимнастика «Медвежата».

2. Сенсорное воспитание д/игра «Плыви- плыви кораблик».

3.Занятие по развитию речи «Мама, папа, я – вместе дружная семья».

4.Проверка планов воспитательно- образовательной работы с детьми.

5. Изготовление дидактической игры «Пальчиковая игра семья».

6.ФИЗО «В гости к бабушке».

7.ЗПЦ «Выходи дружок на зелёный лужок».

8. Развлечение «Вечер воздушных шаров».

9. Доклад из опыта работы «Адаптация детей раннего возраста».

 

27.02.2015

 

13.03.2015

 

31.03.2015

 

 

Март 2015

 

 

 

08.04.15

 

09.04.15

 

 

10.04.15

 

Апрель 2015

Перфильева Г.М. Аверина В.Н. 1. Физкультурное занятие «В гости к петушку».

2.Утренняя гимнастика комплекс «Варвара».

3. Дидактическая игра «Подбери по форме и цвету».

4. ИЗО «Семья».

5. Развитие речи «Семья».

6.ЗПЦ «Разные домики».

7. Изготовление дидактической игры «Геральдика России».

8. Обобщение опыта работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей первой младшей группы».

 

12.03.2015

 

19.03.2015

 

23.03.2015

 

24.03.2015

24.03.2015

20.03 2015

 

Апрель 2015

 

Поломошнова З.М. Болдырева Н.П. 1. Доклад из опыта работы «Развитие логических и математических представлений у детей дошкольного возраста». 2.Изготовление   дидактической игры лото «Моя Россия».

3.Занятие познавательного цикла «Символика РФ. Государственный флаг России».

4.Развитие речи «Из чего сделано» игра –занятие.

5. ФИЗО «Мой весёлый звонкий мяч».

6. Досуг- викторина «Герб, флаг, гимн».

7.Утренняя гимнастика «Космическое путешествие».

8. Математика Приглашение в сказку».

9. ИЗО «Федорино горе».

Апрель 2015

 

 

Март 2015

 

23.03.2015

 

 

23.03.2015

 

25.03.2015

 

25. 03. 2015

 

09.04.2015

 

10.04.2015

 

19.03. 2015

Рубан И.Е. Ждановских А.А. 1. Праздничный концерт ко дню 8 марта.

2. Занятия по математики «Количество и счёт».

3. Утренняя гимнастика.

4. Занятие развитие речи «Добрые поступки».

5. Занятия по познавательной деятельности.

6. Занятия по ИЗО «Деревья»

7. Занятие по физ. воспитанию.

8. Проверка планов воспитательно- образовательной работы с детьми.

9.Изготовление дидактической игры «Добрые дела»

10. Обобщение опыта работы «Формирование нравственности в игре»

 

 

 

05.03.2015

 

10.03.2015

 

11.03.2015

11.03.2015

 

18.03.2015

 

27.03.2015

31.03.2015

Март 2015

 

 

 

 

Апрель 2015

Столярова Ю.А. Боброва Е.С. 1. Доклад из опыта работы «Совместная работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ».

2.Развлечение «В гостях у весны».

3. Проведение утренней гимнастики.

4. Математика «Решение задач».

5. ИЗО «Спасская башня Кремля».

6.ФИЗО «Спортивный праздник».

7.Развитие речи «Весна, рассказы о весне».

8. Проведение ЗПЦ. 9.Изготовление дидактической игры « Семейное древо».

 

 

Апрель 2015

 

 

05.03.2015

24.03.2015

25.03.2015

 

29.03.2015

 

 

31.03. 2015

 

 

01.04.2015

 

 

02.04.2015

 

 

Григорьева С.В. Ждановских А.А 1.Музыкально- литературный концерт ко дню 8 марта.

2.Занятия познавательного цикла.

3.Занятие развитие речи «Знакомство со звуками»

4. Занятия по математике

5.Занятие ИЗО «Подснежники».

6. Проверка планов воспитательно-образовательной работы с детьми.

7. Утренняя гимнастика.

8. Спортивный досуг «На весенний луг».

9. Изготовление дидактической игры « Добрые дела».

10. Обобщение опыта работы «Конструирование. Поделки из бумаги».

04.03.2015

 

19.03.2015

25.03.2015

 

27.03.2015

31.03.2015

Март 2015

 

 

03.04.2015

03.04.2015

 

 

 

Апрель

2015

Гапошина О.В. Белеванцева М.А. 1.Занятия по математике «Цифра. Морские звезды и геометрические фигуры»

2 Физкультурное занятие.

3.Звуковая культура речи «Разучивание потешки».

4.ИЗО «Как зайчиха перехитрила волка».

5.ЗПЦ «Ладушка в гостях у ребят»

6.Экологическое воспитание «Встречайте птиц». 7.Изготовление фото папок «Природа Охотского края», «Времена года».

8. Обобщение опыта работы «Экологическое воспитание дошкольников».

 

 

10.03.2015

 

 

09.03.2015

12.03.2015

 

13.03. 2015

 

19.03.2015

01.04.2015

 

 

 

Апрель 2015

Ждановских А.А. Шевель Н.С. 1. Анкетирование «Оценка профессиональных и личностных качеств аттестуемого».

2.Фронтальное занятие «В

стране Угадайка».

3. Фронтальное занятия «Четыре стихии».

4.Тренинговое занятие «Уроки доброты».

5. Обобщение опыта работы «Истоки доброты» психологическая коммуникация.

6. Перспективный план работы на 2014- 2015 год.

7. Консультация для родителей «Как научить ребенка выражать свой гнев».

8. Консультация для педагогов «Эмоциональное благополучие дошкольников и оптимальные пути его достижения».

9. Изготовление дидактической пособий «Развитие логического мышления».

 

19.03.2015

 

 

03.03.2015

 

13.03.2015

 

03.04.2015

 

 

 

Апрель 2015

 

 

 

 

В соответствии с годовым планом в течение учебного года проведено   3 производственных собрания. В сентябре 2014 года на повестке дня стояли вопросы утверждения инструкций по охране труда, утверждения положения о системе нормирования труда, правилам внутреннего распорядка, охране жизни и здоровья детей, правилам пожарной безопасности.

Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами:

– педсоветы,

– теоретические и практические семинары,

– деловые игры,

– дискуссии,

– выставки,

– смотры-конкурсы,

– творческие отчеты, презентации, проекты.

Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

 

Участие ДОУ в мероприятиях, конкурсах

 

Учебный год Уровень участия Наименование конкурса Результат участия (участник/призер/победитель)
2014 Муниципальный Конкурс творческих работ «Пластилиновая фантазия» 5 участников, призер
2014 Муниципальный Банк педагогических технологий. 5 участников, призер
2015 Муниципальный Конкурс исследователь-

ских работ «Вода, вода кругом вода»

 

3 участника,

призер

2015 Муниципальный Конкурс детского творчества «Открытка ветерану» ООО «Охотская ГГК» 67 участников
2014 Муниципальный Районный творческий конкурс «Охотское Рождество» 1 участник

Диплом 1 место в номинации «Живопись»

2015 Всероссийский Викторина, посвященная 70-летию Победы в ВОВ Участники

Диплом 1 степени

2014 Международный образовательный портал МААМ Конкурс «Лучший сценарий праздника» Призер
2014 Международный образовательный портал МААМ Конкурс детского творчества (рисунка) Участник
2014 Международный образовательный портал МААМ Детский творческий конкурс «Летнее вдохновение» Призер
2014 Международный образовательный портал МААМ Ежемесячный конкурс «Лучший мастер – класс» аппликация 1 младшая группа Участник
2015 Международный центр дополнительного образования «Снейл» Конкурс-игра по технологии «Молоток» Участники
2014 Международный центр дополнительного образования «Снейл» Конкурс-игра по музыке «Аккорд» Лауреат возрастная группа «Детский сад»
2014 Краевой Конкурс физической культуры и спорта Участник лауреат премии губернатора

 

 

Публикации, методические разработки

 

Учебный

год

Уровень Выходные данные публикации, издания
январь2014 Международный Международный образовательный портал МААМ публикация методической разработки Конспект открытого занятия по двигательной активности в 1 младшей группе воспитатель Перфильева Г.М.
Апрель 2014 Международный Международный образовательный портал МААМ Публикация в электронном СМИ Конспект по конструированию в 1 мл. группе Воспитатель Перфильева Г.М.
январь2015 Районный Районная газета «Охото – эвенская правда»

Статья старшего воспитателя Шевел Н.С.

«Что такое Новый год»

 

Май 2014 Районный Районная газета «Охото-эвенская правда» статья воспитателя Поломошновой З.М.

«Как воспитать ребёнка патриотом»

 

Февра

ль

2014

Районный

 

Районная газета «Охото-эвенская правда»

Статья старшего воспитателя «С юбилеем, детский сад»

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Принципы и подходы к реализации Программы

  • соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • построение с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей должно прослеживаться не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса должно происходить на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Организация режима пребывания детей в МКДОУ № 5

Принципы организации режима дня в МКДОУ № 5:

  • учитываются возрастные особенности высшей нервной деятельности, проявляющиеся в изменении предела работоспособности клеток коры головного мозга, что определяет продолжительность сна и бодрствования;
  • учитываются возрастные особенности пищеварительной системы, которые определяют время, необходимое на переваривание пищи, количество кормления в течение суток;
  • индивидуальные особенности детей – в зависимости от типа нервной системы детям одного и того же возраста требуется сон разной продолжительности, в более длительном отдыхе нуждаются ослабленные дети, перенесшие различные заболевания;
  • чередование различных видов деятельности детей для профилактики утомления;
  • учитываются условия жизни ребенка в семье, время работы родителей (гибкий режим с учетом потребностей родителей);
  • учитываются время года, климатические условия.

 

2Принципы организации бодрствования детей

  • в понедельник происходит адаптация ребенка к детскому саду после выходных дней, поэтому в этот день образовательную деятельность целесообразно проводить во второй половине дня. А в первой отдавать предпочтение играм и прогулке;
  • образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда);
  • образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста во второй половине дня проводятся не чаще 2-3 раз в неделю, в середине занятия статического характера проводят физминутку;
  • образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50 % общего времени;
  • четверг – день психофизической усталости детей, поэтому желательна разгрузка (игры, экскурсии, праздники);
  • наиболее оптимальны для умственной нагрузки интервалы между 9.00-11.00 ч и 16.00-18.00 ч;
  • наиболее рациональным является следующее сочетание видов и содержания деятельности: трудное-легкое, новое-повторение, умственное-физическое, нагрузка стоя, сидя, двигаясь и т.п.;

Нежелательна высокая двигательная активность перед деятельность,           требующей умственного напряжения, поскольку движение ведет к обильному потреблению кислорода и последующая деятельность будет осуществляться с наименьшей отдачей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных, личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

Направление «Физическое развитие»:

  • Образовательная область «Здоровье»
  • Образовательная область «Физическая культура»

 

«Физическая культура»

 

Цель: формирование у дошкольников интереса и ценностного отношения к занятиям к физической культуре, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

 

Задачи психолого-педагогической работы:

3-4 года

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании

  • воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице (Социализация);
  • развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь и простейшее физкультурное оборудование (Труд);

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:  

  • осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений (ходьба, бег, простейшие перестроения, прыжки, метание, катание, бросание, ловля мяча, лазанье, ползанье и т.п.);
  • учить сохранению правильной осанки в различных положениях;
  • воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от двигательной активности (Музыка, Социализация);
  • помогать осваивать культуру использования спортивного оборудования, инвентаря, воспитывать аккуратность, бережливость (Труд, Социализация).

По развитию физических качеств: ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно; равновесия при выполнении разнообразных движений; координации, ловкости, быстроты, гибкости, силы и выносливости;

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

  • кататься на санках, трехколесном велосипеде, лыжах, реагировать на речевые сигналы (беги, стой, лови, бросай, прыгай и т.п.) и правила выполнения упражнений и игр (Коммуникация, Социализация);
  • согласовывать действия со сверстниками, быть аккуратным в движениях и перемещениях, соблюдать двигательную безопасность (Социализация, Безопасность);
  • развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность в подвижных играх, в ходе совместной и индивидуальной двигательной деятельности детей (Социализация, Коммуникация).

4-5 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

  • поддерживать интерес и самостоятельность в двигательной деятельности, ее различных формах, активизировать творчество детей (Социализация);
  • создавать условия для самостоятельной активности детей с использованием физкультурного оборудования и инвентаря в подвижных играх в группе и на улице;

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:  

  • совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать умения их самостоятельного применения и использования детьми;
  • развивать умения согласовано ходить, бегать, соблюдая красоту, легкость и грацию движений, демонстрируя пластичность и выразительность, свои двигательные возможности (Музыка);
  • осваивать различные варианты ползанья и лазанья, прыжков, метания и бросания предметов вдаль, ловли, технику выполнения движений;
  • продолжать формировать правильную осанку;
  • обогащать опыт подвижных игр у детей, развивать детскую самостоятельность в них, инициативность;

            По развитию физических качеств: ориентировки в пространстве, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости и пр.

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

  • расширять кругозор детей в области спортивных игр, обогащать представления об их разнообразии (Социализация, Познание);
  • учить катанию на двухколесном велосипеде, ходьбе на лыжах, построениям и перестроениям на месте и в движении;
  • развитие инициативности, активности, самостоятельности, произвольности во всех формах двигательной деятельности, умений сотрудничать и помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх (Социализация, Коммуникация);
  • воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их.

5-6 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

  • повышать уровень осознанного выполнения движений детьми, потребности в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками (Социализация);
  • поддерживать самостоятельность в организации подвижных игр, спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования;
  • поддерживать и поощрять стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы и зала к занятиям физической культурой (Труд, Социализация);
  • воспитывать стремление организовывать и участвовать в играх-соревнованиях, играх-эстафетах;

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:  

  • совершенствовать основные движения дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия;
  • продолжать формировать правильную осанку;
  • продолжать воспитывать у детей потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений (Музыка);

По развитию физических качеств:

  • совершенствовать физические качества во всех видах двигательной активности;

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

  • поддерживать интерес детей к различным видам спорта, продолжать обогащать представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах (Познание, Социализация);
  • продолжать совершенствовать умения в катании на санках, велосипеде и самокате, ходьбе на лыжах;
  • обучать спортивным играм (городки, бадминтон, элементам футбола, хоккея, баскетбола);
  • продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности;
  • продолжать развивать умения сотрудничества, кооперации в совместной двигательной деятельности, умений помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, поддерживать достижения сверстников, переживать за общие победы в соревнованиях и эстафетах (Социализация, Коммуникация);
  • воспитывать стремление действовать по правилам, соблюдая их;
  • поддерживать и развивать творчество старших дошкольников в двигательной активности.

6-7 лет

По становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:

  • поддерживать и поощрять ежедневную двигательную активность детей;
  • воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным инвентарем, физкультурным оборудованием, следить за его состоянием (Труд);

По накоплению и обогащению двигательного опыта (развитию основных движений), воспитанию культуры движений:

  • побуждать к самостоятельной двигательной активности, создавать для этого комплекс необходимых условий в группе и на улице во время прогулки, в семье;
  • продолжать совершенствовать культуру движений, технику их выполнения;
  • способствовать переводу умений двигательной деятельности в навыки, развивать качество навыков и качество движений;
  • совершенствовать основные движения: соблюдение заданного темпа в беге и ходьбе, перестроениях, лазанье и ползанье, сочетание движений друг с другом в выполнении более сложных упражнений и игр, точное выполнение упражнения и движения в разном темпе и ритме, сохраняя равновесие, координацию и ориентацию в пространстве (Музыка);
  • совершенствовать технику выполнения основных и общеразвивающих движений, спортивных упражнений;
  • продолжать учить самостоятельно играть в разнообразные подвижные игры, игры-соревнования, оказывать детям помощь в комбинировании подвижных игр, придумывании новых, непосредственной игре в них;

По развитию физических качеств:

  • поддерживать самостоятельность детей в их развитии во всех видах двигательной деятельности;

По развитию интереса к спортивным играм и упражнениям:

  • углублять интерес к спортивным играм и упражнениям, занятиям в спортивных секциях и группах;
  • воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы на Олимпиадах (Социализация);
  • продолжать обучать играм в городки, бадминтон, элементам баскетбола, футбола, хоккея, настольного тенниса;
  • продолжать развивать инициативность, активность, самостоятельность, произвольность, выдержку, настойчивость, смелость, организованность, самоконтроль, самооценку, двигательное творчество;
  • поддерживать социально-нравственные проявления детей в двигательной деятельности, активно развивать их средствами данной деятельности (Социализация).

 

3Техническое обеспечение воспитательно-образовательного пространства
Детский сад оснащен компьютерами, принтерами, цифровой фотокамерой, телевизорами, DVD, сканерами, проектором, экраном. В каждой группе имеется телевизоры, магнитофонами.
Продолжительность занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

Миссией образовательного учреждения является оказание помощи семье и создание условий для получения ребенком качественного образования, обеспечивающего его позитивную социализацию в современном мире.

Состав воспитанников

Детский сад посещает 221 ребенок, из них 63- раннего возраста, 158 – от 3 до 7 лет.

В ДОУ функционирует 10 групп:

– 3 группы раннего возраста (с 1 до 3 лет);

– 7 групп общеразвивающей направленности (с 3 до 7 лет).

Структура управления образовательного учреждения

Управление дошкольным учреждением осуществляется на основании нормативно правовых документов:

Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации;

Конвенция о правах ребенка;

Федеральный Закон РФ «Об образовании» От 29.12.2012 года № 273-ФЗ;

Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г «Об утверждении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

Приказ МИНОБРНАУКИ РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;

Указ Президента РФ от 01 июня 2012 г № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 года»;

Указ Президента РФ от 07.05.2012 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

СанПин от 29.05.2013 № 285664;

Устав ДОУ.

Общее руководство осуществляет выборный представительный орган- Общее собрание работников, действующий в соответствии с локальными актами «Положением об общем собрания работников учреждения».

Органом, решающим вопросы педагогического процесса, является педагогический совет, действующий в соответствии с локальным актом «Положение о педагогическом совете». В состав педагогического совета входят все педагогические работники учреждения. Возглавляет педагогический совет заведующий ДОУ.

Кадровый потенциал

В детском саду работает 18 педагогов. С высшим педагогическим дошкольным образованием 3 педагога: заведующий МКДОУ№5, педагог- психолог, учитель-логопед. 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 2 педагога – звание «Почетный работник образования», один – Грамоту министерства РФ.

Ежегодно музыкальный руководитель и педагоги участвуют в  конкурсах районного, краевого, всероссийского уровня.

К основным профессиональным качествам педагогов МКДОУ № 5 можно отнести:

– Открытость к оценке и освоению инновационных технологий и программ, стремление к постоянному самообразованию и повышению профессиональной компетенции.

– Готовность к сотрудничеству – умение устанавливать педагогические, целесообразные взаимоотношения с группой детей и индивидуально с каждым ребенком, с родителями, коллегами, администрацией.

– Владение правовой культурой.

– Умение критически подходить к использованию готовых программ и технологий.

Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

 

Финансовые ресурсы ДОУ используются строго в соответствии со статьями.

На бюджетные средства в 2014-2015 учебном году было приобретено:

детская мебель;

бытовая техника (тестомеска, электромясорубка, стиральная машина);

строительные материалы;

электротовары;

сантехническое оборудование;

игрушки и канцелярия;

детская литература и учебные пособия.

МКДОУ № 5 несколько лет тесно сотрудничает с горно-геологической компанией «Полиметалл», которая оказывает огромную помощь в оснащении и капитальных ремонтах детского сада. За три последних года средствами компании была приобретена детская мебель, проведена установка новых пластиковых окон, ремонт кровли, ремонт канализационной системы.

Состояние здоровья дошкольников,

меры по охране и укреплению здоровья

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов. В детском саду оборудованы: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Система работы ДОУ по физическому воспитанию, укреплению и сохранению здоровья воспитанников включает в себя:

☺ ежедневную утреннюю гимнастику;

☺ физкультурные занятия с включением корригирующих и дыхательных упражнений;

☺физкультурные занятия на свежем воздухе;

☺спортивные праздники, физкультурные досуги;

☺физкультурные минутки;

☺ прогулки;

☺ дни здоровья;

☺подвижные игры в режиме дня;

☺закаливающие процедуры;

☺соблюдение режима двигательной активности;

☺пальчиковая гимнастика;

☺витаминизированное питание.

 

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медсестрой, врачом педиатром. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим поддерживаются в норме. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Не смотря на систематически проводимую оздоровительную работу коллективом ДОУ, в прошедшем году снижение количества пропущенных дней не значительно. Причины этому мы связываем со сложными социально – экономическими условиями в некоторых семьях воспитанников, экологической ситуацией в поселке, сменой климатических условий (продолжительные низкие температуры в зимний и весенний период, вызволи повышение числа простудных заболеваний).
Организация питания детей

 

Питание детей организовано в соответствии с СанПиН по примерному 10-дневному меню. В детском саду обеспечено 3-х разовое, сбалансированное питание. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или печёные фрукты . Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет кладовщик и медицинский работник. Ежедневно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводит коррекцию питания в следующей декаде. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.
Приготовление пищи осуществляют квалифицированные повара с продолжительным опытом работы в дошкольном учреждении.

 

Обеспечение безопасности

 

В дошкольном учреждении созданы условия для обеспечения безопасности образовательного пространства:

  • установлена пожарная сигнализация;

 

  • установлен камеры видеонаблюдения;
  • регулярно, согласно графику проводятся инструктажи по охране труда, охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности;
  • два раза в год организуются тренировочные занятия по экстренной эвакуации детей и сотрудников;
  • организована комиссия по контролю за соблюдением правил техники безопасности;
  • наличие в штате слесаря–сантехника, дворника обеспечивает проведение ремонтных работ;
  • территория ДОУ ограждена забором, с закрывающимися на замки входами.

                                      Дополнительные услуги

Для детей с 5 до 7 лет, для развития детского творчества организована кружковая работа:
-ИЗО студия «Цветик семицветик» ДТМ;

– кружок ручного труда «Уроки бумажной пластики» ДТМ;

 

 

– библиотечный час.
Педагогический коллектив МКДОУ, находится в постоянном контакте с родителями воспитанников. Сложилась система, позволяющая вовлекать родителей в процесс воспитания и обучения детей, согласно поставленным задачам. Родители осуществляют поддержку, оказывают помощь в решении проблем, связанных с проведением праздников, спортивных мероприятий, семейных рингов, ремонтов.

В саду стало традицией проведение праздников: спортивных праздников, праздников по временам года, новогодних праздников, каникул, масленицы, праздников Победы, дней смеха, дней защитника отечества, дней рождения детей и групп.

Проведены экскурсии с детьми в школу, в ДТМ, в районную библиотеку, этнический центр «Хедье», краеведческий музей, к памятникам Охотска, к реке Кухтуй.
Выводы по итогам года

 

Анализ документации и изучение практических вопросов показали, что несмотря на хорошие результаты работы, в МКДОУ №5 имеется ряд слабо проработанных вопросов, крайне важных для воспитательно- образовательного процесса.

Во-первых, активизировать использование в работе педагогов ИКТ.

Во-вторых, продолжать работу по развитию речи через различные формы работы с детьми.

В третьих: активизировать работу по приобщению дошкольников к русскому народному декоративному творчеству.

Эти вопросы будут отражены в годовом плане учебной – воспитательной работы на следующий год.

Перспективы

  • Пополнять методическими материалами педагогический процесс, оснащение предметно-игровой среды, включение родителей в процесс воспитания детей совместно с детским садом.
  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в свете ФГОС.
  • Укрепление внешних связей (библиотека, ДТМ, этнический центр «Хедье», районным музеем и др.)
  • Осуществление текущего ремонта в группах, в помещениях общего пользования, лестничных проемах.

 

 

Заведующий МКДОУ № 5 р.п. Охотск                                            М.А. Белеванцева

 

Be Sociable, Share!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *