Положение о наставничестве

  1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Звездочка» р.п. Охотск Охотского муниципального района Хабаровского края (далее МКДОУ № 5 «Звездочка») в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов.

1.2. Основными   принципами   работы     педагогов-наставников являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.

1.3. Наставничество – одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность. Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника – менее опытному.

1.4. Молодым специалистом считается начинающий педагог, проявивший желаний и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по плану профессионального становления.

1.5. Наставником является опытный педагогический работник, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее 3 лет.

1.6. Действие настоящего положения распространяется на педагогов МКДОУ № 5 «Звездочка».

1.7.      Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

  1. Цели и задачи наставничества

 

2.1. Цель наставничества – оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении.

2.2. Основными задачами наставничества являются:

– привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в учреждении

– формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности

 

  1. Организация наставничества

 

3.1. Кандидатуры наставников рассматриваются на заседании Педагогического совета.

 

3.2. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, и утверждается приказом заведующего Организации с указанием срока наставничества.

3.3. Наставничество утверждается над следующими категориями сотрудников учреждения:

– выпускниками педагогических высших и средних специальных учебных заведений, принятыми в учреждение по окончании учебных заведений, либо впервые начинающие педагогическую деятельность,

– выпускниками не педагогических профессиональных образовательных учреждений, прошедших профессиональную переподготовку по педагогической  специальности  и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности.

3.4. Замена наставника производится на основании приказа заведующего в случаях:

– увольнения наставника

– перевода на другую работу подшефного или наставника

– привлечение наставника к дисциплинарной ответственности

– психологической несовместимости наставника и подшефного

3.5. Контроль деятельности наставника осуществляет старший воспитатель.

3.6. Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.7. Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных перед молодым воспитателем в период наставничества задач.

3.8. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующей части.

 

  1. Обязанности наставника

 

Наставник обязан:

4.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности.

4.2. Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, охраны труда и техники безопасности); проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом непосредственно-образовательную деятельность и других мероприятий.

4.3. Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу.

4.4. Знакомить молодого специалиста с учреждением, расположением групп, кабинетов, расположением методического материала.

4.5. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.

4.6. Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участие в общественной жизни коллектива.

4.7. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу и оказывать необходимую помощь.

4.8. Вести дневник, подтверждающий проведенную работу с молодым специалистом

4.9. Периодически докладывать старшему воспитателю о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.

4.10. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применения мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.

4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста.

 

 

  1. Права наставника

 

Наставник имеет право:

5.1. С согласия заведующего МКДОУ № 5 «Звездочка» и старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников учреждения.

 

  1. Обязанности молодого специалиста

 

В период наставничества молодой педагог обязан:

 

6.1. Изучать Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность,  и функциональные обязанности по занимаемой должности.

6.2. Выполнять план профессионального становления в назначенные сроки

6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности

6.4. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним

6.5. Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень

6.6. Отчитываться о проделанной работе перед наставником и старшим воспитателем

 

  1. Права молодого специалиста

 

Молодой специалист имеет право:

 

7.1. Выносить на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством.

7.2. Повышать квалификацию удобным для себя способом.

7.3. Защищать профессиональную честь и достоинство.

7.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

 

  1. Контроль работы наставника

 

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на старшего воспитателя.

8.2. Старший воспитатель обязан:

– представить молодого специалиста педагогическим работникам, объявить приказ о закреплении за ним наставника.

– создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником

– посещать непосредственно образовательную деятельность, родительские собрания и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом, осуществлять систематический контроль работы наставника и молодого специалиста

– оказывать наставникам методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами

– изучить, обобщить положительный опыт организации наставничества в МКДОУ № 5 «Звездочка»

– определить меры поощрения наставников

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет заведующий МКДОУ № 5 «Звездочка».

8.4. Руководитель учреждения обязан:

– рассмотреть индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом

– обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей, в соответствии с настоящим Положением

– осуществлять контроль работы наставника

 

  1. Документы, регламентирующие наставничество

 

К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

9.1. Настоящее положение

9.2. Приказ заведующего об организации наставничества

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *