- Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 30, ч.2, ст. 41 ч.1 п.3Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, требованиями СанПиН. 2.4.1. 3049-13, Уставом МКДОУ № 5 «Звездочка» р.п. Охотск (далее – Учреждение), Основной образовательной программой, другими нормативно – правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов Детей.
1.2. Положение регламентирует режим занятий воспитанников Учреждения.
- Режим функционирования Учреждения
2.1. Дошкольное образовательное учреждение работает по 5-ти дневной рабочей неделе.
2.1.2. Режим работы с 7-30 до 17-30 (10 часов).
2.3. В субботу, воскресенье и праздничные дни Учреждение не работает.
2.4. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой Дошкольного образования Учреждения.
2.5. Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и возрастом воспитанников, расписанием непосредственно образовательной деятельности, утвержденным заведующим Учреждением.
- Режим занятий и учебной нагрузки воспитанников
3.1. Образовательный процесс проводится во время учебного года, и длится с 1 сентября по 31 мая.
3.2. Для воспитанников группы раннего возраста устанавливается адаптационный период в первые две недели сентября.
3.3. Непосредственно образовательная деятельность начинается в 9.00 часов утра.
3.4. Для детей от 2 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
3.5. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет — не более 15 минут, для детей от 4—х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5до 6-ти лет не более 25 минут, для детей от 6-ти до 7—ми лет – не более 30 минут.
3.6. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня для детей 3—4 лет не превышает 30, для детей 4—5 лет не превышает 40 минут соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности — не менее 10 минут.
3.7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статистического характера проводятся физкультурные минутки.
3.8. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
3.9. В мае 2 последние недели (3 и 4 недели) отводятся на мониторинг качества освоения образовательной программы:
– для детей от 2 до 3 лет, от 3 до 4 лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет — промежуточные результаты освоения программы;
– для детей от 6 до 7 лет — планируемые итоговые результаты освоения программы.
3.10. Летне – оздоровительная работа продолжается с 01 июня по 31 августа. В летний период непосредственно образовательная Деятельность осуществляется в образовательной области физкультура и музыка.
3.11. Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию осуществляется во всех возрастных группах. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. С детьми раннего возраста занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования осуществляются по подгруппам 2-3 раза в неделю. Занятия по физическому развитию в рамках реализации основной программы дошкольного образования воспитанников от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. В теплое время года непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется по возможности на открытом воздухе.
3.12. В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы, во время которых непосредственно образовательная деятельность не проводится. Занятия проводятся в игровой форме (в виде викторин, дидактических игр, тематических праздников, развлечений, драматизаций и т.п.).
3.13. Кружковая работа проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их интересов, потребностей и желания родителей.
3.14. Конкретный режим посещения ребенком детского сада устанавливается договором об образовании, заключаемом между Учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего воспитанника.
4.Ответственность
4.1. Администрация Учреждения, воспитатели, младшие воспитатели, педагоги-специалисты несут ответственность за жизнь, здоровье детей, реализацию в полном объеме реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям детей.
4.2. Программы и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.