СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В МКДОУ № 5 «ЗВЕЗДОЧКА» В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная среда — это комплекс условий, которые обеспечивают

развитие детей в дошкольном учреждении.

Функции образовательной среды:

— гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

— воздействует на результаты образовательного процесса,

— обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

— создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

— обеспечивает открытость дошкольного образования; (сайт ДОУ, родительский и методический  уголки, газета, информация через СМИ)

— создает условия для участия родителей (законных представителей) в

образовательной деятельности.

— способствует профессиональному развитию педагогических работников.

Компоненты образовательной среды в МКДОУ № 5 «Звездочка»:

— взаимодействие участников педагогического процесса;

— развивающая предметно-пространственная среда;

— содержание дошкольного образования.

  1. Взаимодействие участников педагогического процесса — это согласованная деятельность педагога, воспитанников и родителей по достижению совместных задач и, конечно же, результатов.

2 . Развивающая предметно-пространственная среда – это составная часть

образовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,

материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др.

  1. Содержание дошкольного образования – это система знаний, умений и

навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, а также элементов социального, познавательного и творческого опыта.

Все компоненты образовательной среды МКДОУ № 5 «Звездочка» выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

  1. Большое значение в структуре образовательной среды ДОУ придаётся

взаимодействию участников образовательного процесса.

Взаимодействие зависит от профессиональной компетентности коллектива ДОУ:

  • Готовность коллектива к творческой, инновационной деятельности, проявление коммуникативных способностей во взаимодействии с воспитанниками и их родителями.
  • Творчески использовать весь арсенал педагогических средств, формировать субъектную позицию каждого участника коррекционного и образовательного процесса в наибольшей мере позволяет личностно-ориентированная модель взаимодействия.
  • Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового  содержания, форм и методов обучения, максимально соответствующих индивидуальным особенностям воспитанников. В результате происходит не только  развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.
  • Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.
  1. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной

среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в МКДОУ № 5 «Звездочка» педагоги учитывают психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена  данная среда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *